Решение Федеральной антимонопольной службы от 31 октября 2017 г. N ПГОЗ-266/17 по результатам проведения внеплановой проверки соблюдения
законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
31.10.2017 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 08.12.2016 N 1733/16 "О создании комиссии по контролю в сфере государственного оборонного заказа" Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия),
рассмотрев обращение Общероссийской общественной организации"Гражданский контроль государственных закупок" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действияхФКУ "Северо-кавказское окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации"(далее - Заказчик)при проведении Заказчиком,закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)рационов питания(номер извещения 0358100010017000566)(далее - Закупка у единственного поставщика), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении Заказчиком Закупки у единственного поставщика.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика:
1) не разместившего в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru(далее - ЕИС) отчет,предусмотренный частью 3 статьи 93 Закона о контрактной системе;
2) не указавшего в контракте расчет и обоснование цены контракта.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки у единственного поставщика Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Закупки у единственного поставщика:
1) извещение о проведении Закупки у единственного поставщикаразмещено в ЕИС - 18.10.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 499 999 944,80 руб.
1. Частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе.
Пунктом 13 части 3 статьи 4 Закона о контрактной системе установлено, что ЕИС содержитотчеты заказчиков, предусмотренные Законом о контрактной системе.
Согласно пункту 11 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе установлено, что Закупка у единственного поставщика может осуществляться заказчиком в случае производства товара, выполнения работы, оказания услуги осуществляются учреждением и предприятием уголовно-исполнительной системы в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, утвержденным Правительством Российской Федерации.
Согласно части 3 статьи 93 Закона о контрактной системе установлено, что в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в ЕИС не размещен отчет предусмотренный частью 3 статьи 93 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за нарушение которого предусмотрена частью 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно части 4 статьи 93 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт должен содержать расчет и обоснование цены контракта.
На заседании Комиссии представители Заказчика представили документы, согласно которым контракт содержит расчет и обоснование цены контракта, которые также размещены в ЕИС.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение части 3 статьи 93 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
3. Передать сведения о выявленном нарушении Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 31 октября 2017 г. N ПГОЗ-266/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.11.2017