Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Комитета по информатизации и связи (далее - Заказчик):
ООО "АНТ" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 24955-ЭП/16 от 19.10.2017) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку оборудования для нужд Комитета по информатизации и связи (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 29.08.2017 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200006117000102. Начальная (максимальная) цена контракта - 3 335 223,84 рублей.
Заявитель обжалует неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по его мнению, в незаконном отказе от заключения государственного контракта.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает их необоснованными.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с ч. 1 ст. 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно сведениями протокола подведения итогов электронного аукциона от 28.09.2016 года победителем аукциона признано ООО "АНТ".
Согласно ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В сроки установленные Законом о контрактной системе Заказчиком посредством функционала электронной торговой площадки АО "ЕЭТП" в адрес Заявителя был направлен проект контракта.
Частью 3 ст. 70 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
В регламентированный Законом о контрактной системе срок для подписания контракта Заявителем, им представлен проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени Заявителя, а также банковская гарантия.
В соответствии с п. 3 ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является несоответствие банковской гарантии требованиям документации о закупке.
В аукционной документации установлено следующее требование к банковской гарантии: "Банковская гарантия должна обеспечивать и содержать прямое указание на выплату заказчику как сумм неустоек (в форме пеней, штрафов), так и сумм убытков (в форме реального ущерба, упущенной выгоды), либо содержать указание на выплату заказчику "любой суммы" в размере, не превышающем сумму банковской гарантии".
В банковской гарантии представленной Заявителем отсутствует указанное условие.
Таким образом, банковская гарантия представленная Заявителем не соответствует требованиям аукционной документации.
Согласно ч. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Таким образом, действия Заказчика по принятию решения о признании Заявителя уклонившимся от заключения контракта (в связи с непредоставлением Заявителем обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта) являются правомерными.
Следовательно, жалоба является необоснованной.
В результате внеплановой проверки закупки установлено следующее.
В соответствии с ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе Банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать: 1) сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных частью 13 статьи 44 Закона о контрактной системе случаях, или сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 Закона о контрактной системе; 2) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией; 3) обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки; 4) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику; 5) срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона; 6) отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта; 7) установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.
В аукционной документации установлено следующее требование к банковской гарантии: "Банковская гарантия должна обеспечивать и содержать прямое указание на выплату заказчику как сумм неустоек (в форме пеней, штрафов), так и сумм убытков (в форме реального ущерба, упущенной выгоды), либо содержать указание на выплату заказчику "любой суммы" в размере, не превышающем сумму банковской гарантии".
По мнению Комиссии УФАС ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе не предусматривает обязательного указания в банковской гарантии условия о том, что банковская гарантия должна обеспечивать и содержать прямое указание на выплату заказчику как сумм неустоек (в форме пеней, штрафов), так и сумм убытков (в форме реального ущерба, упущенной выгоды), либо содержать указание на выплату заказчику "любой суммы" в размере, не превышающем сумму банковской гарантии.
Таким образом, в действиях Заказчика усматривается нарушение ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе выразившееся в установлении в аукционной документации незаконных требований к банковской гарантии.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АНТ" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных лиц Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 26 октября 2017 г. N 44-4251/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.10.2017