Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России,
Членов Комиссии:
Гебекова К.Д. Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Заместителя начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "ПрофСтройЮг" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Администрации городского округа "город Каспийск" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0103300002717000060 на благоустройство городского парка в городском округе "город Каспийск" (далее - Аукцион),
в присутствии представителя Заявителя - Мирзаева Ш.Д. (доверенность N 01/05, от 20.05.2017 г.), Заказчика - Гасаналиева М.Ш. (доверенность N 854 , от 12.10.2017 )
У С Т А Н О В И Л А:
17.10.2017 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе указывается на неправомерность решения аукционной комиссии Заказчика об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.
20.09.2017 Заказчиком в Единой информационной системе, а также на электронной площадке ООО "РТС-тендер" были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 996 490 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе N 0103300002717000060-1 от 09.10.2017 г. заявка Заявителя была признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе на основании следующего: "Заявка не соответствует требованиям и условиям, установленным документацией об ЭА. Пункт 2 части 4 статьи 67 Федерального Закона N44-ФЗ: несоответствии информации, предусмотренной разделом 4 документации (в соответствии с частью 3 статьи 66 ФЗ-44) требованиям документации - по п.1 перечня материалов/товаров "смесь песчано-гравийная природная" Наибольшая крупность зерен гравия в природной песчаной смеси должна быть не менее 10 и не более 70 мм. Участником установлено значение 40, которое соответствует обогащенной песчано-гравийной смеси в соответствии с указанным им ГОСТ 23735-2014, а указана песчано-гравийная смесь. В инструкции сказано, что показатель крупности зерен должен быть диапазонным значением".
Комиссией установлено, что Заказчиком в Техническом задании аукционной документации в п. 1 "Смесь песчано-гравийная природная, ГОСТ 23735-2014" установлено следующее:
"Песчано-гравийная смесь должна быть природной. Фракция песка должна быть от 0,315 до 0,63 мм или от 0,63 до 1,25 мм или от 1,25 до 2,5 мм или от 2,5 до 5,0 мм. Наибольшая крупность зерен гравия в природной песчано-гравийной смеси должна быть не менее 10 мм и не более 70 мм".
В заявке Заявителя указано следующее :
"Смесь песчано-гравийная природная, ГОСТ 23735-2014. Песчано-гравийная смесь природная. Фракция песка от 1,25 до 2,5 мм. Наибольшая крупность зерен гравия в природной песчано-гравийная смеси 40 мм. Страна происхождения товара : Россия".
Согласно ГОСТ 23735-2014 п. 4.3.5 Наибольшая крупность зерен гравия в природной песчано-гравийной смеси должна быть не менее 10 мм и не более 70 мм.
Довод аукционной комиссии Заказчика о том, что согласно инструкции по заполнению заявки данный показатель должен быть диапазонным, не нашел своего подтверждения.
Таким образом, по мнению Комиссии, в заявке Заявителя указаны конкретный показатель "крупности зерен гравия в природной песчано-гравийной смеси - 40 мм", что полностью соответствует Техническому заданию документации об Аукционе и требованиям ГОСТа.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно требованиям ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отклонении заявки Заявителя, неправомерны.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 24 октября 2017 г. N 1887А
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.11.2017