Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок
Стадниченко К.С. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя ООО "Перспектива" - не явился, извещен,
от заказчика ФКУЗ "МСЧ МВД России по Алтайскому краю" - Литвинова Николая Анатольевича, Никольченко Елены Сергеевны,
рассмотрев жалобу ООО "Перспектива" на действия заказчика по закупке N 0117100001917000135 "Капитальный ремонт зданий и помещений МСЧ", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "Перспектива" на действия заказчика по закупке N 0117100001917000135 "Капитальный ремонт зданий и помещений МСЧ".
В обоснование жалобы заявитель указал, что:
- в нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе размещенные заказчиком разъяснения положений документации о закупке не содержат текста запроса о разъяснениях;
- в нарушение требований пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в документации о закупке отсутствуют даты начала и окончания срока предоставления разъяснений участником закупки;
- в нарушении положений статьи 34 Закона о контрактной системе заказчиком неверно установлены размеры штрафов в Проекте контракта Документации о закупке.
Представители заказчика против удовлетворения жалобы возражают. Представили письменные объяснения.
Заслушав пояснения представителей заказчика, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
02 октября 2017 года уполномоченным учреждением - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0117100001917000135 "Капитальный ремонт зданий и помещений МСЧ".
В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В ответе на запрос от 11 октября 2017 года заказчик указал: "Добрый день! В извещение о проведении аукциона N 0117100001917000135 будут внесены изменения. Спасибо."
Поскольку в вышеуказанном разъяснении положений Документации о закупке не указан предмет запроса, заказчиком нарушены требования части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
Согласно требованиям пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В соответствии со статьей 4 раздела 2 Документации о закупке любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки такого запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Представители заказчика полагают, что участники закупки, с учетом указанных в документации сроком, могут самостоятельно вычислить даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе.
Комиссия доводы представителей заказчика считает необоснованными, поскольку норма пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе прямо устанавливает необходимость указания дат начала и окончания срока предоставления участникам разъяснений положений документации об аукционе.
Таким образом, Комиссия полагает обоснованным довод участника о нарушении заказчиком положения пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно части 13.1 вышеуказанной статьи срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.
Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 г. N 1042 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063.
В соответствии с пунктом 2 вышеуказанных Правил размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном пунктами 3 - 9 настоящих Правил, в виде фиксированной суммы, в том числе рассчитываемой как процент цены контракта, или в случае, если контрактом предусмотрены этапы исполнения контракта, как процент этапа исполнения контракта.
В пункте 4.4 Проекта контракта Документации об аукционе указано, что оплата производится поэтапно после выполнения объема работ и подписания акта о приемке выполненных работ (форма КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), акта о приемке работ (Приложение N2 к государственному контракту) в течение 30 банковских дней путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика.
Кроме того, пунктом 6.6 Проекта контракта установлено: за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы 5 процентов цены контракта.
Таким образом, заказчиком допущено нарушение положений части 5 и части 13.1 Закона о контрактной системе - в части установления сроков оплаты работ и размера штрафов с учетом поэтапного выполнения работ.
Комиссия признает доводы заявителя обоснованными.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Перспектива" обоснованной.
2. Признать действия заказчика при проведении электронного аукциона N 0117100001917000135 "Капитальный ремонт зданий и помещений МСЧ", выразившиеся в нарушении положений части 4 статьи 65, пункта 11 части 1 статьи 64, части 5 и 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, неправомерными.
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
____________________________ |
А. В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
М.Н. Кудельникова |
|
_____________________________ |
К.С. Стадниченко |
ФКУЗ "МСЧ МВД России по Алтайскому краю"
Анатолия ул., 66, г. Барнаул, Алтайский край, 656056
Эл. почта: tenderssn@mail.ru
Оператору электронной площадки -
ООО "РТС-тендер"
Долгоруковская ул., д. 38, стр.1
г. Москва, 127006
ПРЕДПИСАНИЕ N 112 (723/17)
о прекращении нарушения в сфере контрактной системы
"31" октября 2017 г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Стадниченко К.С. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
на основании решения от "31" октября 2017 года по делу N 723/17, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Перспектива" на действия заказчика по закупке N 0117100001917000135 "Капитальный ремонт зданий и помещений МСЧ", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
предписывает:
1. Заказчику - направить победителю электронного аукциона контракт для подписания с внесением изменений с учетом решения N 723/17.
2. Оператору электронной площадки совершить действия, направленные на обеспечение исполнения предписания, выданного заказчику;
3. Заказчику, уполномоченному учреждению исполнить предписание до "14" ноября 2017 года;
4. Заказчику, уполномоченному учреждению направить в УФАС по Алтайскому краю доказательства исполнения предписания в срок не позднее дня следующего за "14" ноября 2017 года.
В случае неисполнения настоящего предписания, УФАС по Алтайскому краю на основании части 15 статьи 17 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего Предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические и должностные лица несут административную ответственность.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Алтайского края.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А. В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
М.Н. Кудельникова |
|
_____________________________ |
К.С. Стадниченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 31 октября 2017 г. N 723/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.11.2017