Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования проверок закупок Д.С. Грешневой,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГКБ им. С.И. Спасокукоцкого ДЗМ": С.В. Савельева,
ООО "Рельеф": Н.В. Селезнёвой,
рассмотрев жалобу ООО "Рельеф" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ им. С.И. Спасокукоцкого ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ (оказание услуг) по эксплуатации и техническому обслуживанию лифтового оборудования (Закупка N 0373200002617000052) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона.
По результатам рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/51946/17 от 11.10.2017), Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном признании заявок N 28, N31, N30 не соответствующими требованиям документации и Закона о контрактной системе, поскольку, по мнению Заявителя причины признания указанных заявок не соответствующими являются надуманными.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0373200002617000052 от 02.10.2017 года заявка N 28 ООО "Ресурс" признана не соответствующей на следующем основании: "в документации участника указан неверный ИНН лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа", заявка N 31 ООО "КОМФОРТЛИФТ" признана не соответствующей на следующем основании: "в документации участника указаны различные юридические адреса (адреса места нахождения)", заявка N 30 ООО "МАРИС" признана не соответствующей на следующем основании: "наличие недостоверной информации в декларации соответствия участника статусу малого предприятия (микропредприятия)".
В соответствии с ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в ч.1 ст.30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
В силу п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.1 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
При этом, в соответствии с п.7 ч.5 ст. 66 Закона о контактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе.
Согласно пояснениям представителя Заказчика во второй части заявки N 28 ООО "Ресурс" указан ИНН учредителя и единоличного исполнительного органа (Директора): 732813063697, при этом, в карточке заявки участника на сайте оператора электронной площадки указан следующий ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона: 32813063697, что является недостоверной информацией.
Вместе с тем, представитель Заказчика пояснил, что во второй части заявки N 31 ООО "КОМФОРТЛИФТ" указаны различные адреса, а именно, в декларации о соответствии единым требованиям предъявляемым к участникам электронного аукциона указан следующий юридический адрес/место нахождения: 105187, г. Москва, ул. Мироновская, д. 46, корп. 1, помещение XVI, однако, в выписки ЕГРЮЛ/в карточке предприятия указан следующий адрес (место нахождения)/юридический адрес: 127051, г. Москва, Цветной Бульвар, д. 30, строение 1, помещение VII, комн. 16.
Также представитель Заказчика пояснил, что во второй части заявки N 30 ООО "МАРИС" указаны недостоверные сведения в отношении средней численности сотрудников и выручке от реализации товаров (работ, услуг) в декларации соответствия участника статусу малого предприятия (микропредприятия).
В соответствии с ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что во второй части заявки N 28 указан ИНН ООО "Ресурс", а именно: 7328070530, согласно которому ИНН учредителя и единоличного исполнительного органа (Директора): 732813063697. Таким образом, по мнению Комиссии Управления, Заказчику представляется возможным определить верный ИНН лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа. Не смотря на техническую ошибку в карточке заявки участника на сайте оператора электронной площадки.
Относительно адресов указанных во второй части заявки N 31 ООО "КОМФОРТЛИФТ" Комиссией Управления установлено, что в заявке участника указаны противоречивые сведения о месте нахождения участника.
Также в составе второй части заявки N 30 указан ИНН ООО "МАРИС", а именно: 7726378860 и согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ООО "МАРИС" включён в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и отнесён к категории субъекта малого или среднего предпринимательства: "Микропредприятие".
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено документов и доказательств подтверждающих невозможность определения ИНН учредителя и единоличного исполнительного органа (Директора) ООО "Ресурс", а также не представлено документов и доказательств свидетельствующих об указании недостоверных сведений в декларации соответствия участника статусу малого предприятия (микропредприятия) ООО "МАРИС".
На основании ч.6 ст.69 Закона о контактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.1, 3 - 5, 7 и 8 ч.2 ст.62, ч.3 и 5 ст.66 Закона о контактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч.1, ч.1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 Закона о контактной системе.
В силу ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, не допускается.
На основании вышеизложенного, Комиссии Управления приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика в нарушение ч.7 ст.69 Закона о контактной системе неправомерно признана не соответствующими заявки N 28 и N 30 на основаниях указанных в протоколе подведения итогов электронного аукциона N 0373200002617000052 от 02.10.2017. А также, что
действия аукционной комиссии Заказчика при рассмотрении второй части заявки N31 на участие в электронном аукционе не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии Управления затруднился пояснить каким образом, действия аукционной комиссии Заказчика нарушили права и законные интересы ООО "Рельеф" при учете того, что согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0373200002617000052 от 02.10.2017 года заявка Заявителя N 22 заняла пятое место и в случае признания заявок N 28 и N 30 соответствующими заявке Заявителя будет присвоено седьмое место.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Рельеф" на действия аукционной комиссии ГБУЗ "ГКБ им. С.И. Спасокукоцкого ДЗМ" обоснованной в части неправомерного признания не соответствующими заявок N 28 и N 30.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председатель комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии: Д.С. Грешнева
Е.И. Ушкова
Исп. Грешнева Д.С.
(495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 октября 2017 г. N 2-57-12618/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.10.2017