Резолютивная часть объявлена 26.10.2017 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 31.10.2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Иванов В.П. - Заместитель руководителя;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Капаклы А.Д. - Старший государственный инспектор отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Уполномоченного органа - не явились, уведомлены надлежащим образом.
рассмотрев жалобу ООО "БМТ" от 19.10.2017 N1636-ж на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа - Управление муниципальных закупок администрации города Нижневартовска при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту общедомового имущества в многоквартирных домах по утеплению и ремонту фасадов по адресам г. Нижневартовск поселок Магистраль д.43, ул. Рабочая д.9А (извещение N0187300001217000443) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение о признании заявки ООО "БМТ" несоответствующей требованиям документации.
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту общедомового имущества в многоквартирных домах по утеплению и ремонту фасадов по адресам г. Нижневартовск поселок Магистраль д.43, ул. Рабочая д.9А (извещение N0187300001217000443) размещены на официальном сайте единой информационной системы 22.09.2017.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 18.10.2017 N0187300001217000443-3 заявка ООО "БМТ" признана несоответствующей по причине несоответствия участника требованиям, установленным пунктом 21 Информационной карты (часть II документации об аукционе) на основании части 1.1. статьи 31 Федерального закона, а именно: информация об учредителе, о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки, содержится в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренном Федеральным законом.
В соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - реестр недобросовестных поставщиков) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Пунктом 21 Информационной карты (часть II документации об аукционе) установлены требования к участникам закупки в соответствии со статьей 31 Федерального закона: участники закупки должны соответствовать требованиям, предусмотренным в подпунктах 6.3.2 - 6.3.7, 6.3.9 пункта 6.3, подпункте 6.4.1. пункта 6.4 части I документации об аукционе.
Подпунктом 6.4.1. пункта 6.4 части I документации об аукционе предусмотрено, что участник закупки должен соответствовать требованиям об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом, информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Проанализировав заявку ООО "БМТ" Комиссия Управления установила, что в соответствии с выпиской из единого государственного реестра юридических лиц, решением единственного учредителя, информацией об участнике закупки генеральным директором и учредителем ООО "БМТ" является Агаев Балаширин Алишерин оглы (ИНН 860322704509).
Согласно информации, содержащейся в единой информационной системе, информация об Агаеве Балаширине Алишерине оглы (ИНН 860322704509) внесена в реестр недобросовестных поставщиков как об учредителе, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа ООО "Релакс" (NРНП.89932-17, NРНП.89868-17).
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления пришла к выводу, что заявка участника ООО "БМТ" не соответствует требованиям подпункта 6.4.1. пункта 6.4 части I документации об аукционе и части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
На основании вышеизложенного, нарушения Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии не установлены.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "БМТ" от 19.10.2017 N1636-ж на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа - Управление муниципальных закупок администрации города Нижневартовска при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту общедомового имущества в многоквартирных домах по утеплению и ремонту фасадов по адресам г. Нижневартовск поселок Магистраль д.43, ул. Рабочая д.9А (извещение N0187300001217000443) необоснованной.
2. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Иванов В.П.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Капаклы А.Д.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 26 октября 2017 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.10.2017