Резолютивная часть решения оглашена "01" ноября 2017 года.
В полном объеме решение изготовлено "01" ноября 2017 года.
г.Тамбов
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в составе:
руководитель инспекции - врио руководителя управления Колодина Н.Н.,
члены:
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Великанова Е.Г.
на основании п. 2 ч. 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании обращений Федерального государственного казенного учреждения "2 отряд федеральной противопожарной службы по Тамбовской области" от 27.10.2017 и 30.10.2017,
осуществив внеплановую проверку соблюдения государственным заказчиком - Федеральным государственным казенным учреждением "2 отряд федеральной противопожарной службы по Тамбовской области" требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку беретов (извещение N 0364100013617000077),
УСТАНОВИЛА:
Федеральное государственное казенное учреждение "2 отряд федеральной противопожарной службы по Тамбовской области" 23.10.2017 года опубликовало на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО "Единая электронная торговая площадка" http://roseltorg.ru извещение N 0364100013617000077 о проведении электронного аукциона на поставку беретов (далее также Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта - 569 445,67 руб.
Срок окончания подачи заявок на участие - 31.10.2017 в 09:00 час.
Заказчик 27.10.2017, 30.10.2017 (вх. NN 7585, 7635) в целях устранения допущенных нарушений обратился в Тамбовское УФАС России с ходатайством о выдаче предписания на продление срока для внесения изменений в документацию об Аукционе, так как в документации о проведении закупки содержится недостоверная информация в части количества закупаемого товара.
На основании обращения проведена внеплановая проверка.
Инспекция Тамбовского УФАС России в результате проверки приходит к следующему выводу.
Частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе определено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Заказчик в своем письме от 27.10.2017 пояснил, что до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе закупка ошибочно была переведена на этап "Работа комиссии", что подтверждается информацией, содержащейся в "Журнале событий" по данной закупке.
Кроме того, Заказчик при дополнительном изучении объекта закупки установил, что в Техническом задании на поставку беретов (Раздел 3 документации Аукциона) и Спецификации товара на поставку беретов (приложение к государственному контракту) неверно указано количество поставляемого товара.
Так, в столбце "Размер" Технического задания на поставку беретов (Раздел 3 документации Аукциона) и Спецификации товара на поставку беретов (приложение к государственному контракту) указаны размерная расшифровка, закупаемых беретов и их количество -741 шт. Однако, в столбце "Количество предметов" Технического задания на поставку беретов (Раздел 3 документации Аукциона) и Спецификации товара на поставку беретов (приложение к государственному контракту) указано иное количество закупаемых беретов - 701.
Согласно расчету начальной (максимальной) цены контракта, извещению о проведении Аукциона, а также потребностям заказчика необходима поставка беретов в количестве 701 шт.
Исходя из указанного, Заказчик с целью устранения допущенного нарушения считает необходимым внести изменения в документацию об аукционе.
Инспекция Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что в рассматриваемом случае Заказчиком нарушена часть 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, так как в документации об осуществлении закупки содержится недостоверная информация о количестве закупаемого товара.
При этом Инспекция Тамбовского УФАС России отмечает, что Федеральное государственное казенное учреждение "2 отряд федеральной противопожарной службы по Тамбовской области" выявило допущенные нарушения законодательства о контрактной системе и приняло меры по исправлению ситуации, обратившись в антимонопольный орган о необходимости внесения соответствующих изменений в документацию об аукционе в целях осуществления закупки требуемого.
Частью 22 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Инспекция Тамбовского УФАС России, руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать Федеральное государственное казенное учреждение "2 отряд федеральной противопожарной службы по Тамбовской области" нарушившим требования ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
2. Выдать государственному заказчику - Федеральному государственному казенному учреждению "2 отряд федеральной противопожарной службы по Тамбовской области", аукционной комиссии Федерального государственного казенного учреждения "2 отряд федеральной противопожарной службы по Тамбовской области", оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.
Руководитель инспекции |
Н.Н. Колодина |
Члены инспекции |
В.В. Иванов |
|
Е.Г. Великанова |
|
|
|
|
исп. Иванов В.В.
(4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 1 ноября 2017 г. N ВП-86/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.11.2017