Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая больница N 1",
- уполномоченного органа в лице Департамента Государственных закупок Свердловской области,
- в отсутствии заявителя ООО "Пилот Медикал", уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Пилот Медикал" (123060, г. Москва, проезд Волоколамский, 3-й, д. 12, к. 1, пом. 2, оф. 5) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая больница N 1" (620102, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Волгоградская, 185), уполномоченным органом в лице Департамента Государственных закупок Свердловской области (620004, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Малышева, 101) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку диализаторов для отделения диализа (извещение N 0162200011817001789), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Пилот Медикал" (вх. N 01-18841 от 19.10.2017) на действия (бездействие) заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая больница N 1", уполномоченного органа в лице Департамента Государственных закупок Свердловской области, его комиссии при проведении электронного аукциона на поставку диализаторов для отделения диализа (извещение N 0162200011817001789) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "Пилот Медикал" указал, что положения аукционной документации нарушают Закон о контрактной системе, а именно: описание объекта закупки носит необъективный характер и ограничивает круг потенциальных участников электронного аукциона, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе.
Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
02 октября 2016 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0162200011817001789 и документация об аукционе на поставку диализаторов для отделения диализа.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 3 199 300,00 рублей.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Частью 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации установлены требования к качественным, техническим, функциональным характеристикам товара:
N п/п |
Наименование параметра (описание функциональных и качественных характеристик товара) |
Ед. изм. |
1 |
Xevonta LO 15 Тип диализатора - низкопоточный, материал мембраны - полисульфон, площадь мембраны 1,5 м2, или эквивалент 1 Leoceed 16N Тип диализатора - низкопоточный, материал мембраны - полисульфон, площадь мембраны 1,6 м2, или эквивалент 2 Elisio 15M Тип диализатора - среднепоточный, материал мембраны - полинефрон, площадь мембраны 1,5 м2 |
Шт. |
2 |
Xevonta LO 18 Тип диализатора - низкопоточный, материал мембраны - полисульфон, площадь мембраны 1,8 м2, или эквивалент 1 Leoceed 18N Тип диализатора - низкопоточный, материал мембраны - полисульфон, площадь мембраны 1,8 м2, или эквивалент 2 Elisio 17M Тип диализатора - среднепоточный, материал мембраны - полинефрон, площадь мембраны 1,7 м2 |
Шт. |
3 |
Xevonta LO20 Тип диализатора - низкопоточный, материал мембраны - полисульфон, площадь мембраны 2.0 м2, или эквивалент 1 Leoceed 21N Тип диализатора - низкопоточный, материал мембраны - полисульфон, площадь мембраны 2,1 м2, или эквивалент 2 Elisio 19M Тип диализатора - среднепоточный, материал мембраны - полинефрон, площадь мембраны 1,9 м2 |
Шт. |
4 |
Xevonta Hi15 Тип диализатора - высокопоточный, материал мембраны - полисульфон, площадь мембраны 1,5 м2, или эквивалент 1 Leoceed 16H Тип диализатора - высокопоточный, материал мембраны - полисульфон, площадь мембраны 1,6 м2, или эквивалент 2 Elisio 15H Тип диализатора - высокопоточный, материал мембраны - полинефрон, площадь мембраны 1,5 м2 |
Шт. |
5 |
Xevonta Hi18 Тип диализатора - высокопоточный, материал мембраны - полисульфон, площадь мембраны 1,8 м2, или эквивалент 1 Leoceed 18H Тип диализатора - высокопоточный, материал мембраны - полисульфон, площадь мембраны 1,8 м2, или эквивалент 2 Elisio 19H Тип диализатора - высокопоточный, материал мембраны - полинефрон, площадь мембраны 1,9 м2 |
Шт. |
6 |
Xevonta Hi20 Тип диализатора - высокопоточный, материал мембраны - полисульфон, площадь мембраны 2,0 м2, или эквивалент 1 Leoceed 21H Тип диализатора - высокопоточный, материал мембраны - полисульфон, площадь мембраны 2,1 м2, или эквивалент 2 Elisio 21H Тип диализатора - высокопоточный, материал мембраны - полинефрон, площадь мембраны 2,1 м2 |
Шт. |
Комиссией установлено, что описание объекта закупки содержит качественные технические, функциональные характеристики закупаемого товара по 6 позициям товара, по каждому из которых указаны три товарных знака, требующиеся заказчику. При этом описание объекта закупки содержит слова "или эквивалент" и предоставляет участникам возможность предложить к поставке один из трех указанных по каждой позиции товаров по своему усмотрению.
Описание объекта закупки устанавливается заказчиком самостоятельно, исходя из его потребностей, а также в соответствии с обязательными требованиями к описанию объекта закупки, установленными ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 3 ст. 13 Закона о контрактной системе заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, в том числе для выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов, за исключением выполняемых в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи функций и полномочий.
На заседании Комиссии представитель уполномоченного органа пояснил, что на момент рассмотрения жалобы (24.10.2017 г.) в адрес уполномоченного органа поступило 3 заявки на участие в аукционе.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие её обоснованность.
Заявитель не предоставил документы, подтверждающие его довод о том, что установленное заказчиком описание объекта закупки, с указанием сведений о товарных знаках, ограничивает круг потенциальных участников закупки.
Таким образом, довод заявителя не находит своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Пилот Медикал" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая больница N 1", уполномоченного органа в лице Департамента Государственных закупок Свердловской области, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не признавать.
3. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая больница N 1", уполномоченному органу в лице Департамента Государственных закупок Свердловской области, его комиссии не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 24 октября 2017 г. N 1612-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.10.2017