резолютивная часть решения объявлена 25.10.2017 г.
в полном объеме решение изготовлено 27.10.2017 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
,
при участии представителей сторон:
от заявителя - ООО Фирма "Сорель" (далее- заявитель) по доверенности от 30.08.2017 г., от заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Перинатальный центр" МЗ КБР (далее-заказчик) без права дачи пояснений,
рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика при проведении аукциона в электронной форме N0304200004517000097 "Поставка хирургических нитей", руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ООО Фирма "Сорель" на действия заказчика - ГБУЗ "Перинатальный центр" МЗ КБР при проведении электронного аукциона на поставку хирургических нитей.
Из жалобы следует, что права и законные интересы заявителя нарушены незаконными действиями заказчика, выразившимися в установлении требования к остаточному сроку товара, предполагаемого к поставке, в процентном выражении.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Рассмотрев доводы заявителя, заказчика, изложенные в письменных пояснениях на доводы жалобы изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам:
В единой информационной системе в сфере закупок 11.10. 2017 года было размещено извещение N0304200004517000097 о проведении электронного аукциона "Поставка хирургических нитей" с начальной (максимальной) ценой контракта - 2 412 653,45 рублей.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В силу части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
В связи с тем, что аналогичные (по международному непатентованному наименованию, лекарственной форме и дозировке) лекарственные препараты разных производителей могут иметь различные сроки годности, требование заказчика о том, чтобы лекарственные препараты имели остаточный срок годности, выраженный в процентах, устанавливает неравные условия для производителей лекарственных препаратов, а также участников закупки и может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Таким образом, остаточный срок годности лекарственных препаратов, установленный в аукционной документации государственными и муниципальными заказчиками, должен быть обоснован и определен конкретным периодом, в течение которого лекарственные препараты должны быть пригодны для использования по назначению (в годах, месяцах, неделях), либо конкретной датой, до которой лекарственные препараты должны сохранять свою пригодность.
На основании изложенного, действия заказчика по требованию к сроку годности закупаемого лекарственного препарата, выраженного в процентах остаточного срока годности, а также по требованию необоснованного срока годности, превышающего период использования лекарственного препарата, либо которому соответствует лекарственный препарат одного производителя, нарушают требования Законодательства о контрактной системе и могут иметь признаки ограничения конкуренции и приводить к сокращению количества участников закупки.
Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении электронного аукциона.
В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В извещении о проведении закупки указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии с требованиями документации.
Однако, ни в документации, ни в извещении об аукционе заказчиком не установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с приказом Министерства экономического развития РФ от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", тогда как извещении о проведении электронного аукциона при определении кода ОКДП2 заказчиком выбран код 32.50.50.000, который входит в перечень товаров определенных приказом Министерства экономического развития РФ N155.
Таким образом, действия заказчика нарушают положения части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
В нарушение части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, заказчиком в проекте государственного контракта в пункте 2.6 установлен срок оплаты поставленного товара "в течение 30 рабочих дней с даты подписания заказчиком документов о приемке товара", тогда как согласно требованиям законодательства о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.
Документация об аукционе содержит инструкцию по заполнению заявки, которая в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, не дает четких указаний, как действовать участнику закупки в тех или иных случаях применения знаков препинания, частиц и т.п., что является введением участников закупки в заблуждение, при подготовке заявки.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 105, 106 Закона о контрактной системе, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО Фирма "Сорель" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика, аукционной комиссии нарушение части 3 статьи 7, части 3 статьи 14, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 7 части 5 статьи 63, части 1 статьи 64, Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Кабардино-Балкарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 25 октября 2017 г. N 05-266/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.10.2017