Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ИП Еланцевой <_> (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГБОУ ДО "ВДЦ "Смена" при проведении электронного аукциона: "Поставка и монтаж быстровозводимых (некапитальных) павильонов Всероссийского учебно-тренировочного центра профессионального мастерства" (извещение N 0318100028517000216) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Заказчиком при описании объекта закупки установлены избыточные требования к товарам.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился. Аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ФГБОУ ДО "ВДЦ "Смена" проводился электронный аукцион: "Поставка и монтаж быстровозводимых (некапитальных) павильонов Всероссийского учебно-тренировочного центра профессионального мастерства" (извещение N 0318100028517000216).
Начальная (максимальная) цена контракта - 7 220 706,66 рублей.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
По мнению заявителя, информация, предусмотренная п.1 ст.42 Закона о контрактной системе, указанная в извещении о проведении электронного аукциона противоречит информации, указанной в аукционной документации.
Согласно п.1 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:
1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации.
В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В п.30 раздела I.II "Информационная карта" аукционной документации указана информация, предусмотренная п.1 ст.42, п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе:
30 |
Информация о контрактной службе: Заместитель начальника отдела экономики и внутреннего финансового контроля Нидилько Наталья Васильевна, адрес электронной почты: e-mail: smena.goszakaz@mail.ru, телефон: +7 (86133) 93-0-62 |
При этом, в извещении о проведении электронного аукциона указана следующая контактная информация:
Организация, осуществляющая размещение |
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ВСЕРОССИЙСКИЙ ДЕТСКИЙ ЦЕНТР "СМЕНА" |
Почтовый адрес |
Российская Федерация, 353407, Краснодарский край, Анапский р-н, Сукко с, УЛ ПРИМОРСКАЯ, 7 |
Место нахождения |
Российская Федерация, 353407, Краснодарский край, Анапский р-н, Сукко с, УЛ ПРИМОРСКАЯ, 7 |
Ответственное должностное лицо |
Пронина Кристина Валерьевна |
Адрес электронной почты |
smena.goszakaz@mail.ru |
Номер контактного телефона |
7-86133-93520 |
Факс |
7-86133-93040 |
Вместе с тем, данные разночтения на возможность подачи заявок на участие в электронном аукционе не влияет.
В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На основании п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" следует, что в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения. При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Техническое задание аукционной документации содержит требования, которые не позволяют участникам корректно заполнить заявку на участие в электронном аукционе.
В техническом задании заказчиком установлено: "Все монтажные работы должны выполняться Поставщиком в строгом соответствии с требованиями действующих ГОСТ, СНиП, ТУ, ПУЭ (правила устройства электроустановок), СанПиН и других действующих нормативных актов, регламентирующих технологию и качество производимых монтажных работ".
В п.1 раздела "Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта" установлены требования о наличии пандуса для МГН согласно требованиям СанПиН, к оснащению санузла согласно СанПиН, к теплоснабжению для поддержания постоянной температуры согласно норм СанПиН.
Заказчиком не указаны конкретные СанПиН, в отношении которых установлено требование о соответствии.
Вместе с тем, заказчик не требует предоставления в составе заявки на участие в электронном аукционе конкретных СанПиН, а только требует выполнение работ с учетом соответствующих действующих нормативных актов, регламентирующих технологию и качество.
Кроме того, в соответствии с пояснениями заказчика в отношении пандусов применяется только СанПиН 59.13330.2012, в отношении оснащения санузлов сантехническим оборудованием применяется СанПиН 983-72, к отоплению, вентиляции и кондиционирования применяется СанПиН 41-01-2003.
Таким образом, требования, установленные заказчиком, не препятствуют подачи заявки на участие в электронном аукционе.
Также заявитель указывает, что в раздел "Техническое задание" отсутствуют требования к значениям показателя "класс энергетической эффективности".
В п.2 раздела 1 Технического задания установлено "Техническая документация, прилагаемая к используемым комплектующим павильона, их маркировка на этикетках, должны содержать информацию о классе энергетической эффективности в соответствии с нормативными документами, разработанными с целью реализации Федерального закона от 23.11.2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изменениями на 29 июля 2017 года) если к этим товарам применяются такие требования".
Заказчик не требует от участника закупки указания данных сведений о классе энергетической эффективности в первой или второй части заявки на участие в электронном аукционе. Данные требования установлены к подрядчику, который будет выполнять работы и поставлять товары в рамках исполнения контракта.
Кроме того, в соответствии с ч.1, ч.2 ст.10 Федерального закона от 23.11.2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" производимые на территории Российской Федерации товары, импортируемые в Российскую Федерацию для оборота на территории Российской Федерации товары должны содержать информацию о классе их энергетической эффективности в технической документации, прилагаемой к этим товарам, в их маркировке, на их этикетках. Указанное требование распространяется на товары из числа:
1) бытовых энергопотребляющих устройств с 1 января 2011 года;
2) иных товаров с даты, установленной Правительством Российской Федерации.
Виды товаров, на которые распространяется требование части 1 настоящей статьи, и их характеристики устанавливаются Правительством Российской Федерации, категории товаров в пределах установленных видов товаров и их характеристики устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Таким образом, требования, установленные заказчиком, не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Еланцевой <_> необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318100028517000216).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 27 октября 2017 г. N ЭА-3655/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.11.2017