Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ) жалобу Общества на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 0567600004017000056) на поставку противогазов и КИМГЗ (далее также - электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 23.10.2017 года в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии заказчика при проведении обозначенного электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным статьей 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению.
Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заказчика и заявителя. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещена на официальном сайте ЕИС в сфере Закупок (www.zakupki.gov.ru).
Согласно доводам жалобы, аукционная комиссия необоснованно допустила к участию в закупке ООО "ПК Профессиональная одежда", поскольку заявка данного участника не соответствовала требованием документации в части гарантийного срока хранения предлагаемого к поставке товара.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя заказчика и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Как следует из части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно пп. 1 части 3 стать 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
Статьей 67 Закона о контрактной системе установлен порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Частью 1 указанной статьи установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Аукционной комиссией по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается (ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе).
Как следует из пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Соответственно, участник закупки должен конкретизировать тот товар, которой он предполагает поставить, в частности, его наименование, конкретные характеристики, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе.
Из материалов дела усматривается, что Муниципальное предприятие города Ялуторовска "Городские водопроводно-канализационные сети", выступило организатором проведения электронного аукциона на поставку противогазов и КИМГЗ с начальной (максимальной) ценой контракта 200 000,00 рублей.
Информация об указанном электронном аукционе была размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0567600004017000056.
Комиссией установлено, что на участие в электронном аукционе на поставку противогазов и КИМГЗ поступило 7 заявок, в том числе заявка ООО "ПК Профессиональная одежда" (заявка N 3).
Как следует из решения аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в электронном аукционе, оформленного протоколом от 10.10.2017, заявка с номером 3 признана соответствующей требованиям аукционной документации и допущена до участия в закупке.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона предложение о цене контракта поступило от заявок с порядковыми номерами N1 и 3.
Приложение N 1 к аукционной документации (Описание объекта закупки) содержит требования к закупаемому заказчиком товару, в том числе и к гарантийному сроку хранения противогаза гражданского - не менее 13 лет с даты приемки (п.3.2).
Комиссия, исследовав заявку участника закупки N 3 (ООО ПК Профессиональная одежда), установила, что к поставке предложен противогаз гражданский фильтрующий - "ГП-7Б с фильтром комбинированным специальным ГП-7КБ (Россия), гарантийный срок хранения которого заявлен участником закупки - 13 лет с даты приемки.
Согласно пунктам 5,8, 5.9 проекта контракта (Приложение N 2 к аукционной документации) качество товара подтверждается сертификатом соответствия, на каждое изделие предоставляется паспорт.
Соответственно, участник закупки (победитель) обязан представить сертификат соответствия, паспорт изделия после заключения контракта вместе с товаром.
Также, Комиссия, изучив коммерческое предложение ООО "Виллис", установила, что Общество готово поставить противогаз - "ГП-7Б с фильтром комбинированным специальным ГП-7КБ, срок хранения которого составляет 13 лет. Данный противогаз предложен к поставке и ООО ПК Профессиональная одежда.
Таким образом, учитывая то, что ООО "ПК Профессиональная одежда" гарантийный срок хранения противогаза заявлен как 13 лет с даты приемки товара, что соответствует требованиям документации, оснований для признания заявки Общества не соответствующей требованиям документации в части гарантийного срока хранения предлагаемого к поставке товара у аукционной комиссии не имелось.
Следовательно, нарушения требований Закона о контрактной системы со стороны аукционной комиссии при рассмотрении заявки ООО "ПК Профессиональная одежда" и признании ее соответствующей требованиям отсутствуют.
Кроме того, Комиссией в ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
Приложение N 1 к аукционной документации (Описание объекта закупки) содержит требования к закупаемому заказчиком товару, в том числе и к гарантийному сроку хранения противогаза гражданского - не менее 13 лет с даты приемки (п.3.2).
Как следует из решения аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в электронном аукционе, оформленного протоколом от 10.10.2017, на участие в закупке поступило 7 заявок. Шесть заявок допущено до участия в аукционе, одна заявка с порядковым номером 6 признана не соответствующей требованиям документации и отстранена от участия в закупке в частности и в связи с тем, что срок хранения противогазов составляет 12,5 лет, тогда как аукционной документацией требуется не менее 13 лет.
Вместе с тем, Комиссия, изучив заявки, поступившие на участие в аукционе установила, что в заявке с порядковым N 5 срок хранения предлагаемых к поставке противогазов указан 12,5 лет с даты приемки, при этом аукционной документацией требуется срок хранения не менее 13 лет.
При указанных выше обстоятельствах (несоответствии заявленного участником закупки срока хранения, требованиям аукционной документации) заявка с порядковым номером 5 фактически подлежала признанию не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, решение комиссии о допуске заявки с порядковым номером 5 не соответствует требованиям законодательства, противоречит требованиям статьи 67 Закона о контрактной системе.
В силу статьи 11 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на единых принципах и подходах, предусмотренных настоящим Федеральным законом и позволяющих обеспечивать государственные и муниципальные нужды посредством планирования и осуществления закупок, их мониторинга, аудита в сфере закупок, а также контроля в сфере закупок. Следовательно, к участникам закупки, документам и сведениям (информации) направляемым такими участниками предъявляются единые требования, в том числе при подаче заявок на участие в электронных аукционах.
Частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Следовательно, в действиях аукционной комиссии в связи с необоснованным допуском заявки с порядковым N 5 к участию в указанном аукционе усматриваются признаки состава административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом, учитывая то, что выявленное нарушение требований Закона о контрактной системе не повлияло на результат определения поставщика (участник закупки, заявке которого присвоен порядковый номер 5, предложение о цене контракта не подавал) оснований для выдачи предписания не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, части 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "СпецПромЗащита" на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона на поставку противогазов и КИМГЗ (0567600004017000056) необоснованной.
2.Признать аукционную комиссию нарушившей п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать в связи с отсутствием оснований.
4. По фактам выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок передать материалы настоящего дела должностному лицу Тюменского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 30 октября 2017 г. N фкс17/347
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.11.2017