Закон Кемеровской области от 27 июня 1995 г. N 10-ОЗ
"Об избирательной комиссии Кемеровской области"
(принят Законодательным Собранием Кемеровской области 13 июня 1995 г. N 139)
Законом Кемеровской области от 7 февраля 2000 г. N 8-ОЗ настоящий Закон признан утратившим силу
1. Общие положения
Статья 1. Избирательная комиссия (далее по тексту - комиссия) формируется для подготовки и проведения на территории Кемеровской области в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации", иными федеральными законами, законами и иными нормативными актами области выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти области, референдума Российской Федерации и области, а также для оказания методической и организационно-технической помощи избирательным комиссиям по выборам в органы местного самоуправления.
Статья 2. Избирательная комиссия состоит из 14 членов комиссии с правом решающего голоса.
Формирование комиссии осуществляется Законодательным Собранием и Администрацией области с учетом предложений общественных объединений, выборных органов местного самоуправления, собраний избирателей по месту их работы, службы, учебы и жительства.
Протокол собрания по выдвижению кандидатур за подписью председателя и секретаря собрания, заверенный печатью предприятия, организации, органов местного самоуправления направляется в Законодательное Собрание или Администрацию области.
К протоколу прилагается краткая характеристика на кандидата, заверенная председателем и секретарем собрания.
Количество избирателей на собрании не ограничивается, но не может быть менее 30 человек.
Законодательное Собрание области назначает семь членов избирательной комиссии, остальные семь членов назначаются Администрацией области.
Председатель, заместитель председателя, секретарь комиссии избираются на первом заседании тайным голосованием в соответствии с Положением о порядке избрания председателя, заместителя председателя и секретаря избирательной комиссии, принимаемым избирательной комиссией. Кандидатуры на должность председателя, заместителя председателя, секретаря комиссии должны иметь высшее юридическое образование.
Первое заседание избирательной комиссии ведет старший по возрасту член комиссии.
Статья 3. В состав избирательной комиссии не могут входить кандидаты в Президенты Российской Федерации, депутаты Федерального Собрания Российской Федерации, кандидаты в депутаты Законодательного Собрания области, главы и кандидаты на должность Главы исполнительной власти области или в органы местного самоуправления, их доверенные лица, супруги и близкие родственники кандидатов, а также лица, находящиеся у них в непосредственном подчинении.
Статья 4. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса освобождается от своих обязанностей до истечения срока полномочий по решению органа, его назначившего, в случаях:
- письменного заявления члена комиссии о сложении своих полномочий;
- выезда на постоянное место жительства за пределы области;
- утраты членом комиссии гражданства Российской Федерации;
- объявления члена комиссии решением суда, вступившим в законную силу, умершим либо безвестно отсутствующим;
- смерти члена комиссии;
- вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении члена комиссии;
- признания члена комиссии решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным или ограниченно дееспособным;
- в случаях, предусмотренных ст.3 настоящего Закона.
Назначение нового члена комиссии вместо выбывшего производится по решению соответствующего органа государственной власти области.
Статья 5. В соответствии с федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами области каждое избирательное объединение и каждый кандидат вправе назначить в избирательную комиссию одного члена комиссии с правом совещательного голоса.
Полномочия членов избирательной комиссии с совещательным голосом в случаях, если кандидаты или избирательные объединения, их назначившие, были избраны, продолжаются до окончания регистрации кандидатов на следующих выборах в тот же орган или на ту же должность; полномочия остальных членов избирательной комиссии с совещательным голосом прекращаются через 30 дней после опубликования полных итогов выборов.
2. Статус избирательной комиссии
Статья 6. При подготовке и проведении выборов избирательная комиссия в пределах своей компетенции, установленной федеральными законами, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами области и Законодательного Собрания, независима от государственных органов и органов местного самоуправления.
Статья 7. Решения избирательной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций и должностных лиц, а также нижестоящих избирательных комиссий.
Статья 8. Государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения, предприятия, учреждения и организации, а также их должностные лица обязаны оказывать избирательной комиссии содействие в реализации ее полномочий, в том числе по предоставлению необходимых помещений, транспорта, средств связи, технического оборудования, а также предоставлять сведения и материалы, давать ответы на ее обращения в пятидневный срок, а за пять дней до выборов и в день выборов - немедленно.
Статья 9. Избирательная комиссия является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в банке, круглую гербовую печать и штамп. Комиссия имеет в оперативном управлении обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять в установленном законами Российской Федерации и Кемеровской области порядке имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
3. Полномочия избирательной комиссии
Статья 10. Избирательная комиссия, обеспечивая подготовку и проведение на территории Кемеровской области выборов в федеральные органы государственной власти и иные федеральные государственные органы, предусмотренные Конституцией Российской Федерации:
- осуществляет координацию деятельности избирательных комиссий всех уровней и оказывает им методическую и организационно-техническую помощь;
- осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав граждан;
- обеспечивает единообразную реализацию соответствующего федерального законодательства на основе рекомендаций и методических указаний Центральной избирательной комиссии Российской Федерации;
- изучает избирательную практику и готовит предложения по совершенствованию действующего законодательства о выборах (референдумах);
- обеспечивает взаимодействие Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с органами государственной власти Кемеровской области;
- распределяет между нижестоящими избирательными комиссиями денежные средства, выделяемые на подготовку и проведение выборов и референдумов, обеспечивает контроль за целевым расходованием этих средств и отчитывается перед Центральной избирательной комиссией большинством голосов от общего числа членов комиссии Российской Федерации об использовании выделенных ей средств из федерального бюджета, об использовании выделенных ей средств из областного бюджета перед главным финансовым управлением Администрации области;
- осуществляет контроль за своевременностью опубликования окружными избирательными комиссиями сведений о результатах выборов по избирательным округам в средствах массовой информации;
- контролирует своевременность и полноту публикации окружными избирательными комиссиями сведений о размерах и источниках образования избирательных фондов кандидатами или избирательными объединениями, а также отчетов кандидатов или избирательных объединений о всех затратах, произведенных за счет этих фондов;
- содействует реализации федеральной программы повышения правовой культуры избирателей и организаторов выборов в Российской Федерации;
- рассматривает заявления и жалобы на решения и действия нижестоящих избирательных комиссий и принимает по ним мотивированные решения.
Совместно с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации:
- принимает участие в создании общегосударственной системы регистрации избирателей и единой системы подведения итогов голосования и установления результатов выборов в Российской Федерации (государственной автоматизированной системы "Выборы");
- принимает участие в разработке стандартов технологического оборудования, необходимого для работы избирательных комиссий и осуществляет контроль за их соблюдением.
Осуществляет другие полномочия в соответствии с федеральными законами и поручениями Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
Статья 11. Избирательная комиссия при подготовке и проведении выборов в органы государственной власти области, областного референдума, а также выборов в органы местного самоуправления осуществляет полномочия, предусмотренные соответствующими законами области и нормативными правовыми актами Законодательного Собрания области.
Статья 12. Избирательная комиссия действует на постоянной основе. Срок ее полномочий четыре года.#
4. Организация деятельности избирательной комиссии
Статья 13. Избирательная комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с перспективными и текущими планами работы, а также планами мероприятий по подготовке и проведению выборов и референдумов. Планы утверждаются на заседаниях избирательной комиссии и доводятся до сведения заинтересованных организаций и должностных лиц.
Планы работы комиссии по подготовке и проведению выборов в федеральные органы государственной власти и референдумов Российской Федерации, по реализации федеральной программы повышения правовой культуры избирателей и организаторов выборов в Российской Федерации, а также государственной автоматизированной системы "Выборы" согласовываются с календарными планами соответствующих мероприятий Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
Информации о ходе выполнения планов периодически рассматриваются на заседаниях комиссии.
Заседания избирательной комиссии созываются и проводятся председателем или по его поручению заместителем председателя комиссии. Заседание проводится также по требованию не менее одной трети членов комиссии с правом решающего голоса.
Заседание комиссии является правомочным, если в нем приняло участие большинство от общего числа членов комиссии с правом решающего голоса. В случае невозможности прибыть на заседание член комиссии заблаговременно извещает об этом председателя либо его заместителя или секретаря комиссии.
Решение комиссии об избрании председателя ,заместителя председателя и секретаря комиссии, о регистрации кандидатов (списков кандидатов), об отмене регистрации кандидатов, об итогах голосования или о результатах выборов, о признании выборов несостоявшимися или недействительными принимаются на заседаниях комиссии с правом решающего голоса, решения комиссии по иным вопросам принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии с правом решающего голоса.
При принятии решения избирательной комиссией, если в заседании участвует четное число членов комиссии с правом решающего голоса, и в случае равного числа голосов "за" и "против" голос председателя комиссии является решающим.
Решения по жалобам, поступившим в ходе выборов, принимаются в пятидневный срок, а в день выборов - немедленно.
Решения комиссии и протоколы ее заседаний подписываются председательствующим на соответствующем заседании и секретарем комиссии.
Члены комиссии с правом решающего голоса, не согласные с принятым решением, вправе в письменной форме высказать особое мнение, которое приобщается к протоколу заседания.
В случае, если решение касается вопросов, связанных с выборами в федеральные органы государственной власти и иные федеральные государственные органы, предусмотренные Конституцией Российской Федерации, либо проведением референдума Российской Федерации, особое мнение члена комиссии должно быть доведено до сведения Центральной избирательной комиссии не позднее чем в пятидневный срок, а за три дня до выборов и в день выборов - немедленно.
Статья 14. Решения и действия избирательной комиссии по вопросам выборов Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Законодательного Собрания области, референдума Российской Федерации, областного референдума, противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству и законам Кемеровской области, принятые комиссией с превышением полномочий, установленных федеральными законами и законами Кемеровской области, могут быть обжалованы в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации или, соответственно, в областной суд.
Предварительное обращение в Центральную избирательную комиссию не является обязательным условием для обращения в суд.
Статья 15. Председатель избирательной комиссии созывает заседания и председательствует на них; распределяет обязанности между членами комиссии для организации работ по исполнению ее решений; дает отдельные поручения членам комиссии; приглашает для участия в заседаниях комиссии представителей государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных объединений, организаций, должностных и иных лиц; представляет комиссию в отношениях с государственными органами, должностными лицами, избирательными объединениями, избирателями, а также в судебных органах; является распорядителем финансов, пользуется правом найма и увольнения сотрудников аппарата комиссии; осуществляет другие полномочия, предусмотренные федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Кемеровской области и постановлениями Законодательного Собрания области о выборах, настоящим Законом.
Председатель избирательной комиссии издает распоряжения по вопросам, относящимся к его ведению.
Статья 16. Заместитель председателя избирательной комиссии оказывает содействие председателю комиссии в осуществлении возложенных на него полномочий, выполняет его поручения, а в отсутствие председателя выполняет его функции.
Статья 17. Секретарь избирательной комиссии осуществляет организационно-техническое и документационное обеспечение ее заседаний, оформляет принятые решения, протоколы заседаний комиссии и другие акты; организует ведение делопроизводства, обеспечивает сохранность документов комиссии и передачу их в архив, выполняет другие поручения председателя комиссии.
Статья 18. Члены избирательной комиссии с правом решающего голоса используют это право при принятии решений по вопросам, входящим в компетенцию комиссии; они выполняют поручения председателя комиссии по проверке работы нижестоящих избирательных комиссий, по другим вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов и референдумов, в том числе осуществляет проверки финансовых документов нижестоящих избирательных комиссий, а также документов, относящихся к формированию избирательных фондов кандидатов и избирательных объединений, к затратам, произведенным из этих фондов.
Члены комиссии с правом решающего и совещательного голоса:
- заблаговременно извещаются о заседаниях комиссии, повестке дня заседаний и присутствуют на них;
- вправе выступать на заседаниях комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в ее компетенцию, и требовать проведения по ним голосования;
- вправе задавать другим участникам заседаний комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;
- вправе знакомиться с любыми документами и материалами комиссии и получать заверенную копию этих документов.
Количество членов комиссии с правом решающего голоса, освобождаемых от работы на период выборов, определяется самой комиссией.
Освобождение от основной работы производится руководителями организаций и предприятий, учреждений по представлению комиссии на основании КЗОТ Российской Федерации.
Члены комиссии с правом решающего голоса, освобожденные на время выборов от основной работы, не могут быть по инициативе Администрации (работодателя) уволены с работы во время подготовки и проведения выборов или без их согласия переведены на другую работу.
Члены комиссии с правом решающего голоса во время подготовки и проведения выборов не могут быть привлечены без согласия прокурора области к уголовной ответственности или подвергнуты мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке.
Председателю комиссии, заместителю председателя, секретарю и членам комиссии выдаются удостоверения установленного образца.
Статья 19. Избирательная комиссия строит свою работу на основе открытости, гласности, коллегиальности.
Решения комиссии об итогах выборов и референдумов, проведенных на территории Кемеровской области, и по другим вопросам, входящим в ее компетенцию, публикуются в печати и передаются в иные средства массовой информации в сроки, установленные федеральными законами, законами области и иными нормативными правовыми актами Законодательного Собрания области. При необходимости по рассмотренным вопросам комиссия проводит совещания, встречи, пресс-конференции.
На заседаниях комиссии могут присутствовать кандидаты, их доверенные лица, а также представители тех избирательных объединений, кандидаты которых зарегистрированы данной избирательной комиссией, представители средств массовой информации, аккредитованные при комиссии, а также иностранные (международные) наблюдатели.
На заседаниях комиссии при рассмотрении жалоб вправе присутствовать представители заинтересованных сторон.
Статья 20. Финансирование деятельности избирательной комиссии осуществляется за счет средств бюджета области и средств федерального бюджета.
Расходы избирательной комиссии по подготовке и проведению выборов Президента Российской Федерации, в федеральные органы государственной власти и по проведению референдума Российской Федерации производятся за счет средств федерального бюджета. Смета расходов избирательной комиссии утверждается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации по представлению председателя комиссии.
Из федерального бюджета выделяются средства на создание и внедрение государственной автоматизированной системы "Выборы", а также федеральной программы повышения правовой культуры избирателей и организаторов выборов в Российской Федерации.
Расходы избирательной комиссии по подготовке и проведению выборов в органы государственной власти области и по проведению областного референдума производятся за счет средств областного бюджета. Смета расходов избирательной комиссии утверждается Законодательным Собранием по представлению Администрации области и председателя комиссии.
Членам избирательной комиссии с правом решающего голоса, освобожденным на время проведения выборов от основной работы, оплата труда производится за счет средств, выделенных на проведение выборов.
Статья 21. Председатель, заместитель председателя и секретарь избирательной комиссии работают в комиссии на штатной оплачиваемой основе. Оплата их труда устанавливается в пределах выделенных комиссии# бюджетных ассигнований.
Избирательная комиссия в пределах выделенных ей бюджетных ассигнований имеет свой аппарат, структура и штаты которого устанавливаются решением комиссии.
Медицинское и социально-бытовое обслуживание членов избирательной комиссии, работающих на штатной основе, и сотрудников аппарата комиссии обеспечивается Администрацией области на уровне, установленном для соответствующих должностей государственных служащих.
Статья 22. С момента вступления настоящего Закона в силу считать утратившими силу статьи 12, 16, 41 Положения "О выборах в Законодательное Собрание Кемеровской области", принятого Администрацией области 26.01.94 постановлением 1 (приложение 2).
Статья 23. Закон вступает в силу с момента его опубликования.
Глава Администрации
Кемеровской области |
М. Кислюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Кемеровской области от 27 июня 1995 г. N 10-ОЗ "Об избирательной комиссии Кемеровской области" (принят Законодательным Собранием Кемеровской области 13 июня 1995 г. N 139)
Настоящий Закон вступает в силу с момента его опубликования
Текст Закона опубликован в газете "Кузбасс" N 119, 4 апреля 1995 г.
Законом Кемеровской области от 7 февраля 2000 г. N 8-ОЗ настоящий Закон признан утратившим силу