Резолютивная часть оглашена
13.11.2017 г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" жалобы ООО "ОПТ-СНАБ", ООО "Новострой", на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: '' Детский сад N 2 общеразвивающего вида на 300 мест с бассейном в составе общеобразовательного центра'' в пятой очереди застройки, расположенной по адресу: Самарская область, Волжский район, сельское поселение Лопатино, поселок Придорожный, микрорайон ''Южный город'' (извещение N 0142200001317011583, начальная (максимальная) цена контракта 39 624 242 рублей 42 копейки).
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России приняты к рассмотрению жалобы ООО "ОПТ-СНАБ", ООО "Новострой" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: ''Детский сад N 2 общеразвивающего вида на 300 мест с бассейном в составе общеобразовательного центра'' в пятой очереди застройки, расположенной по адресу: Самарская область, Волжский район, сельское поселение Лопатино, поселок Придорожный, микрорайон ''Южный город'' (извещение N 0142200001317011583, начальная (максимальная) цена контракта 39 624 242 рублей 42 копейки).
Заявители считают, что заказчиком установлены требования к компонентам товара и (или) испытаниям товара и (или) показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства; заказчиком в информационной карте указан код Общероссийского классификатора продукции 41.20.40.000, который исключен Приказом Росстандарта от 28.09.2016 N 1237-ст с 01.01.2017; проект строительства не содержит всех обязательных разделов, с технической точки зрения невозможно выполнить работы, предусмотренные Контрактом, в установленные Контрактом сроки.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа против доводов заявителей возражали, просили отказать в удовлетворении жалоб, представителем Уполномоченного органа были представлены письменные возражения на жалобы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалоб, документацию об электронном аукционе, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
1. Согласно доводам ООО "НОВОСТРОЙ", ООО "ОПТ-СНАБ" Заказчик установил требования к компонентам товара и (или) испытаниям товара и (или) показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с Инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе "Показатели химического состава, температуры, влажности при составлении первой части заявки конкретизировать не нужно".
Кроме того, Заказчиком не установлен запрет на указание диапазонных значений, не установлен запрет на использование в составе первой части заявки слов "не более", "не менее", "более", "менее".
Таким образом, Инструкция по подготовке заявок не требует от участника закупки указывать конкретные показатели, которые могут стать известными лишь на момент получения конкретной партии товара и после его испытаний.
На основании изложенного, доводы заявителей не нашли своего подтверждения.
2. Согласно доводам ООО "ОПТ-СНАБ":
- заказчиком в информационной карте указан код Общероссийского классификатора продукции 41.20.40.000, который исключен Приказом Росстандарта от 28.09.2016 г. N1237-ст с 01.01.2017 г.;
- в общих требованиях к осуществлению закупки и техническом задании документации закупки содержатся противоречия относительно требований о соответствии товара ГОСТам и нормативным документам РФ;
- документация закупки содержит не все необходимые разделы проектной документации.
- с технической точки зрения невозможно выполнить работы, предусмотренные Контрактом, в установленные Контрактом сроки.
Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) не содержит изменений к содержанию продукции под изменённым кодом 41.20.40, при этом указание в документации кода 41.20.40.000 не повлияло на способ определения поставщика, исполнителя.
Кроме того, технический функционал ЕИС не позволяет указывать код, содержащий менее восьми знаков.
Таким образом, в действиях Заказчика не усматривается нарушений Закона о контрактной системе.
Вопреки части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе заявитель не приводит доказательств о том, что действия заказчика приводят к ограничению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности.
На основании изложенного, довод заявителя не находит своего подтверждения.
Заявитель ООО "ОПТ-СНАБ" считает, что в проекте организации строительства аукционной документации Заказчика не содержится всех необходимых положений, которые указаны в Постановлении Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 г. N87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию".
Комиссия Самарского УФАС России, изучив документацию об электронном аукционе установила, что на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru Заказчиком размещена документация, содержащая файловые архивы с названиями "Проект", в составе которых указана информация, требуемая согласно Постановлению N87 (в частности, в разделе 6 проектной документации "Пояснительная записка").
Кроме того, Заказчиком получено положительное заключение экспертизы.
Таким образом, в действиях Заказчика не усматривается нарушений Закона о контрактной системе.
Заявителем указано, что предметом контракта является строительство объекта капитального строительства. В связи с чем полагает, что с технологической точки зрения данные работы в установленный договором срок выполненными быть не могут.
Однако предметом контракта является строительство объекта: "Детский сад N 2 общеразвивающего вида на 300 мест с бассейном в составе общеобразовательного центра" в пятой очереди застройки, расположенной по адресу: Самарская область, Волжский район, сельское поселение Лопатино, поселок Придорожный, микрорайон "Южный город" (ИКЗ N 173636706124963670100100220224120407) в объемах, предусмотренных проектной и сметной документацией (Приложение N1), СНиП, СанПИН, ВСН, ПУЭ, СН, ГОСТ, требованиями технических регламентов, технического задания и других нормативно-распорядительных документов, действующих на момент сдачи-приемки работ (п. 1.1. Проекта контракта).
Подрядчик обязуется выполнить, указанные в п. 1.1 Контракта, работы собственными и/или привлеченными силами, в соответствии с условиями настоящего Контракта в срок до 30 декабря 2017.
В соответствии с частью 1 статьи 780 ГК РФ подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.
Кроме того, доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в документации требования к срокам, создали одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников закупки, а так же каким-либо образом повлекли за собой ограничение количества участников, ООО "ОПТ-СНАБ", вопреки требованиям части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, представлено не было.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобы ООО "Новострой", ООО "ОПТ-СНАБ" необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 13 ноября 2017 г. N 1416-12331-17/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.11.2017