Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу рассмотрев жалобу ООО "Волгаспецстрой" (далее - Заявитель) на действия Заказчика, Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Автомобильные дороги: Р-176 "Вятка" Чебоксары-Йошкар-Ола-Киров-Сыктывкар км 19+008 - км 87+152, км 94+600 - км 135+087, Р-176 "Вятка" Чебоксары-Йошкар-Ола-Киров-Сыктывкар обход г.Йошкар-Ола км 18+400 - км 47+965 в Республике Марий Эл (изв. N 0315100000317000190),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0315100000317000190 Заказчиком проводился электронный аукцион на оказание услуг по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Автомобильные дороги: Р-176 "Вятка" Чебоксары-Йошкар-Ола-Киров-Сыктывкар км 19+008 - км 87+152, км 94+600 - км 135+087, Р-176 "Вятка" Чебоксары-Йошкар-Ола-Киров-Сыктывкар обход г.Йошкар-Ола км 18+400 - км 47+965 в Республике Марий Эл.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 31.10.2017 г. подателю жалобы отказано в допуске к участию в закупке ввиду несоответствии информации, указанной в заявке, требованиям Закона о закупках и требованиям аукционной документации, поскольку участником предоставлены сведения, не соответствующие требованиям Приложения 2 к документации, а именно, фракционный состав микростеклошариков должен соответствовать следующим требованиям: для придания светотехнических характеристик дорожной разметке, выполняемой краской (эмалью) максимальный размер фракции микростеклошариков должен составлять 600 мк., минимальный - 100 мк.; для придания светотехнических характеристик дорожной разметке, выполняемой термопластиком, максимальный размер фракции микростеклошариков должен составлять 900 мк., минимальный размер фракции - 400 мк.
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, в том числе, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В документации об электронном аукционе установлены требования, аналогичные обозначенным выше.
Согласно п.п.3.2 п.3, п.п.5.1.2 п.5 аукционной документации информация о требованиях к товарам, используемым при исполнении Контракта, представлены в Приложении N4 к документации об электронном аукционе. Товары, используемые при исполнении Контракта должны быть новыми, не бывшими в употреблении; Требования к показателям товаров, используемых при выполнении работ установлены в Приложении N 4 к документации об аукционе в электронной форме
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следовало указать помимо согласия участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, указание на которые содержится в Приложении N 4 к аукционной документации.
Согласно инструкции по заполнению заявки в случае установления знака "/" участник должен указать два значения. Исключением является случай указания марки товара (например, БНД 60/90) или же в случае, если знак "/" содержится в единицах измерения показателя.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно с ч.3 ст.67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о закупках отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В п.4 Приложения N 4 Заказчиком установлены требования к разметочным материалам, в частности, материалы должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 52575-2006, ГОСТ 53172-2008 и настоящего Технического задания, фракционный состав микростеклошариков для красок (эмалей)/термопластиков не менее 100 и не более 900 мкм.
В заявке подателя жалобы спорные показатели указаны следующим образом: фракционный состав микростеклошариков для красок (эмалей) 100 мкм-900 мкм. Фракционный состав микростеклошариков для термопластиков 100 мкм-900 мкм.
Комиссия отмечает, что с учетом инструкции по заполнению заявки, с учетом положений аукционной документации, указанные показатели соответствуют показателям, содержащимся в документации о закупке, как того требуют положения п.п.3.2 п.3, п.п.5.1.2 п.5 аукционной документации.
Таким образом, в действиях Аукционной комиссии имеется нарушение ч.5 ст.67 Закона о закупках.
В действиях членов Аукционной комиссии имеются признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2.1 ст.7.30 КоАП РФ.
Доводы представителя Аукционной комиссии рассмотрены антимонопольным органом и отклоняются как не соответствующие положениям Закона о закупках.
Согласно части 4 статьи 105 Закона о закупках, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, окончание срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 27.10.2017 г.
Поскольку жалоба подана в Пермское УФАС России по истечении установленных части 4 ст. 105 Закона о закупках сроков, доводы Заявителя о нарушении требований Закона о закупках при формировании аукционной документации, рассмотрению не подлежат.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Волгаспецстрой" на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Автомобильные дороги: Р-176 "Вятка" Чебоксары-Йошкар-Ола-Киров-Сыктывкар км 19+008 - км 87+152, км 94+600 - км 135+087, Р-176 "Вятка" Чебоксары-Йошкар-Ола-Киров-Сыктывкар обход г.Йошкар-Ола км 18+400 - км 47+965 в Республике Марий Эл (изв. N 0315100000317000190) обоснованной.
2.Признать жалобу ООО "Волгаспецстрой" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Автомобильные дороги: Р-176 "Вятка" Чебоксары-Йошкар-Ола-Киров-Сыктывкар км 19+008 - км 87+152, км 94+600 - км 135+087, Р-176 "Вятка" Чебоксары-Йошкар-Ола-Киров-Сыктывкар обход г.Йошкар-Ола км 18+400 - км 47+965 в Республике Марий Эл (изв. N 0315100000317000190) не подлежащей рассмотрению в соответствии с ч.4 ст.105 Закона о закупках.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушения ч.5 ст.67 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
4. Предписание не выдавать, поскольку предписание выдано по итогам рассмотрения жалобы ООО "Волгаспецстрой" (вх. N 017115-17 от 09.11.2017 г., вх. ФАС России N 169668-эп/17 от 07.11.2017 г.)
5. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении членов Аукционной комиссии к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 14 ноября 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.11.2017