Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
при участии представителя ГБУЗ "КДП N121 ДЗМ": Н.М. Грачева,
в отсутствие представителей ООО "Комплект Сервис", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России (исх. N54177/17 от 24.10.2017),
а также при участии третьих лиц: М.А. Ильичева,
рассмотрев жалобу ООО "Комплект Сервис" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "КДП N121 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию инженерных сетей и зданий ГБУЗ "КДП N 121 ДЗМ" (Закупка N 0373200583117000071) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N54177/17 от 24.10.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - ч.6 ст.66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. По мнению Заявителя, Заказчиком в технической части аукционной документации установлены неправомерные требования к товарам, используемым при выполнении работ:
-п. 291 "Розетки тип 3": "Форма розетки - прямоугольная; квадратная", "Габаритные размеры розетки: Ширина - от 60 до 100 мм", "Габаритные размеры розетки: Высота - от 170 до 270 мм", "Габаритные размеры розетки: Глубина - от 40 до 60 мм", при этом согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ", "В случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "от" и "до", "от" или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный (-ые) показатель(-и) из данного диапазона не включая крайние значения для каждого вида (типа) товара (материала)". Заявитель в жалобе указывает на то, что форма розетки зависит от габаритных размеров "Ширина и Высота", следовательно невозможно подобрать значение габаритных размеров для розетки квадратной формы.
В силу ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требования к товару п. 291 "Розетки тип 3" установлены в результате технической ошибки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к товару п. 291 "Розетки тип 3" установлены в нарушение п. 1, 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что на участие в электронном аукционе участниками закупки подано 18 заявок, при этом по указанной позиции заявки участников закупки не признавались аукционной комиссией Заказчика несоответствующими требованиям аукционной документации, что свидетельствует о том, что допущенные нарушения не повлияли на результаты закупки.
2. Согласно доводам жалобы, в составе аукционной документации Заказчиком размещено два файла "ElectronicAuction12819717 (Актуальная версия в связи с тех ошибкой выгрузки из ЕАИСТ 2.0)" и "ElectronicAuction12819717", при этом, согласно разъяснению положений документации об электронном аукционе от 20.10.2017 NРД3, участнику размещения заявки необходимо руководствоваться "Актуальная версия документации об электронном аукционе".
В Информационной карте аукционной документации (файл "ElectronicAuction12819717 (Актуальная версия в связи с тех ошибкой выгрузки из ЕАИСТ 2.0)") Заказчиком установлено: "п. 23.1. Внесение изменений в документацию: Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона за 2 дня до даты окончания подачи заявок. Дата, до которой Заказчик вправе внести изменения: 11.10.2017", "п. 23.3. Даты начала и окончания срока предоставления разъяснений: Дата начала предоставления разъяснений: 27.09.2017 г. Дата окончания предоставления разъяснений: 10.10.2017 г.", что, по мнению Заявителя, не соответствует положениям ч.4, ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе, поскольку согласно извещению о проведении электронного аукционе дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе - 23.10.2017.
На основании п.11 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе
Согласно ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В силу ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Таким образом, Заказчиком в нарушение п.11 ч.1 ст.64, ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе в аукционной документации установлены дата окончания предоставления разъяснений положений аукционной документации и дата, до которой Заказчик вправе внести в аукционную документацию изменения, поскольку дата окончания подачи заявок приходится на 23.10.2017, и соответственно датой, до которой Заказчик вправе внести в аукционную документацию изменения, является 20.10.2017, а датой окончания предоставления Заказчиком разъяснений положений аукционной документации является 23.10.2017.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что на участие в электронном аукционе участниками закупки подано 18 заявок, что свидетельствует о том, что допущенные нарушения при указании в аукционной документации даты окончания предоставления Заказчиком разъяснений положений аукционной документации, а также даты, до которой Заказчик вправе внести изменения в аукционную документацию, не повлияли на результаты закупки.
3. Заявитель в своей жалобе указывает на то, что Заказчиком установлены неправомерные требования к составу второй части заявки на участие в электронном аукционе, а именно, по мнению Заявителя, Заказчиком установлено требование о наличии в составе второй части заявки на участие в аукционе декларации о соответствии участника аукциона требованиям, установленным п.10 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
На основании п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 и п.2 ч.1 и ч.2 ст.31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п.3 - п.9 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.3 и ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В соответствии с ч.8 ст.31 Закона о контрактной системе Комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в п.1 ч.1 и ч.1.1 (при наличии такого требования) ст.31 Закона о контрактной системе, и в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации, а также вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пп.3-5, 7-9 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, а также при проведении электронного аукциона, запроса котировок и предварительного отбора требованию, указанному в п.10 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в п. 15.9 Информационной карты аукционной документации установлено требование к участникам закупки: "Участник закупки не является офшорной компанией", а также в п. 17.2 Информационной карты аукционной документации установлены требования к составу второй части заявки на участие в электронном аукционе: "Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: 1. Общая информация об участнике Включая наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона. 2. Документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) 44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 44-ФЗ. 3. Копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром. 4. Декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 44-ФЗ. 5. Решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой".
Таким образом, в аукционной документации не установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки декларации о соответствии участника аукциона требованиям, установленным п.10 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, Заявителем не предоставлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность данного довода жалобы, свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе при формировании требований к составу второй части заявки на участие в электронном аукционе.
Таким образом, данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
4. По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования к большему числу видов/типов товаров, чем предусмотрено сметой, что вводит участников закупки в заблуждение.
Например, согласно смете, товар "Светильники" требуется двух типов и в количестве 24 шт.: "21.22-2-3 Светильники с люминесцентными лампами, потолочные, марка ЛПО50-2х36 (19 шт.). 21.22-2-5 Светильники с люминесцентными лампами, марка ЛПО46-40, потолочный, с рассеивателем (13 шт.)". При этом, в Форме 2 установлены требования к восьми типам светильников - п. 1 "Светильники с люминесцентными лампами тип 3", п. 22 "Светильники с люминесцентными лампами тип 8", п. 34 "Светильники с люминесцентными лампами тип 8", п. 49 "Светильники с люминесцентными лампами тип 4", п. 212 "Светильники с люминесцентными лампами тип 6", п. 80 "Светильники с люминесцентными лампами тип 5", п. 190 "Светильники с люминесцентными лампами тип 2", п. 231 "Светильники с люминесцентными лампами тип 7", что, по мнению Заявителя, является нарушением п.1 ч.1 ст.33, п.2 ст.42 Закона о контрактной системе, так как Заказчиком установлены требования к товарам, не являющимся объектом закупки (аналогично Заявитель обжалует установление требований к товарам "Доводчики дверные", "Задвижка", "Линолеум", "Аппараты пускорегулирующие", "Бачки смывные", "Смеситель".
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в Форме 2 аукционной документации содержится указание на минимальные и/или максимальные требования к товарам, а также показатели, значения которых не могут изменяться. При этом, обжалуемые товары (светильники, доводчики, задвижка, линолеум, аппараты пускорегулирующие, бачки смывные, смесители) предусмотрены сметой, которая является обоснованием начальной (максимальной) цены контракта и не может служить в качестве перечня требований к товарам.
Вместе с тем, Заявителем не предоставлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность данного довода жалобы, свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе при формировании описания объекта закупки указанным образом.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
5. Заявитель в жалобе указывает на то, что согласно извещению о проведении электронного аукциона объектом закупки является выполнение работ по техническому обслуживанию инженерных сетей и зданий ГБУЗ "КДП N 121 ДЗМ", цели использования результатов услуг: сохранение состояния конструкций здания и его оборудования, инженерных систем при котором они способны выполнять заданные функции в соответствии с параметрами, установленными требованиями технической документации. При этом, техническое обслуживание подразумевает, что инженерные сети уже находятся в эксплуатации и имеют конкретные характеристики технических параметров (модель, марка, габаритные размеры, диаметры, условные проходы и др.).
В соответствии с п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст.33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Так например, Заказчиком установлены требования к трубам стальным водогазопроводным (ГОСТ 3262-75: Настоящий стандарт распространяется на неоцинкованные и оцинкованные стальные сварные трубы с нарезанной или накатанной цилиндрической резьбой и без резьбы, применяемые для водопроводов и газопроводов, систем отопления, а также для деталей водопроводных и газопроводных конструкций), а именно, Заказчик устанавливает требования к выбору условного прохода:
-п. 48 "Трубы стальные сварные водогазопроводные тип 2": "Условный проход 90, 100, 125 или 100, 125, 150 мм";
-п. 91 "Трубы стальные сварные водогазопроводные тип 4": "Условный проход 20, 25 или 32 мм";
-п. 139 "Трубы стальные сварные водогазопроводные тип 5": "Условный проход 40, 50, 65 или 50, 65, 80 мм";
-п. 165 "Трубы стальные сварные водогазопроводные тип 6": "Условный проход 20, 25 или 25, 32 мм";
-п. 188 "Трубы стальные сварные водогазопроводные тип 1": "Условный проход 40, 50, 65 или 50, 65, 80 мм";
-п. 203 "Трубы стальные сварные водогазопроводные тип 3": "Условный проход 10 или 15 или 20 мм";
-п. 413 "Трубы стальные водогазопроводные тип 4": "Условный проход 20, 25 или 25, 32 мм".
Также Заказчиком установлены требования к выбору номинального наружного диаметра напорных труб:
-п. 72 "Трубы напорные тип 6": "Номинальный наружный диаметр: 20; 25; 32 мм";
-п. 219 "Трубы напорные тип 3": "Номинальный наружный диаметр: от 10* до 16* мм";
-п. 243 "Трубы напорные тип 2": "Номинальный наружный диаметр: 40; 50; 63 мм";
-п. 257 "Трубы напорные тип 1": "Номинальный наружный диаметр: 40; 50; 63 мм";
-п. 260 "Трубы напорные тип 5": "Номинальный наружный диаметр: 75; 90 мм";
-п. 361 "Трубы напорные тип 7": "Номинальный наружный диаметр: 20; 25; 32 мм".
Кроме того, Заказчиком установлены требования к выбору условного прохода труб чугунных канализационных:
-п. 251 "Трубы чугунные канализационные тип 1": "Условный проход Dy труб чугунных канализационных: 50, 100; 100, 150; 50, 150 мм";
-п. 402 "Трубы чугунные канализационные тип 1": "Условный проход Dy труб чугунных канализационных: 50, 100; 100, 150; 50, 150 мм".
По мнению Заявителя, в Форме 2 установлены требования, не позволяющие предоставить достоверную информацию о товаре, учитывая необходимость обеспечения показателя взаимозаменяемости, совместимости с системами и оборудованием, с соблюдением норм стандартов безопасной эксплуатации инженерных систем. Также, согласно доводам Заявителя, в соответствии с Техническим заданием и сметой отсутствуют работы капитального характера, подразумевающие изменение основных параметров систем. В рамках технического обслуживания, согласно смете, проводится устранение незначительных неисправностей в системах центрального отопления и горячего водоснабжения, предполагающее врезку заменяемых узлов или участков трубопровода в существующую сеть с определенным условным проходом. Таким образом, Заявитель указывает на то, что описание объекта закупки не носит объективный характер, поскольку системы водоснабжения, отопления и канализации в зданиях ГБУЗ "КДП N 121 ДЗМ" существующие и имеют конкретные диаметры труб, при этом в соответствии с нормами стандартов безопасной эксплуатации инженерных систем, при замене узлов труб, должны быть известны параметры диаметров (и иные характеристики основных параметров совместимости).
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что помимо ремонта и замены уже установленных комплектующих, согласно выполняемым работам будет происходить смена и прокладка отдельных участков, где они более изношенны и на которые будут установлены совершенно новые комплектующие системы с иными характеристиками.
Вместе с тем, Заявителем не предоставлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность данного довода жалобы, свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе при формировании описания объекта закупки указанным образом, а также о невозможности формирования и подачи заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с установленными Заказчиком требованиями к товарам, используемым при выполнении работ.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
6. Согласно доводам Заявителя, Заказчиком установлены требования к товарам в различных частях аукционной документации, а именно, в Техническом задании, в файле "Приложения к Техническому заданию - Требования к товарам.pdf", а также в положениях инструкции по заполнению первой части заявки, например: "детали кабеленесущей системы (кабель-каналы) одного типа должны быть сопрягаемы по размеру и иметь одинаковый цвет", что не позволяет корректно сформировать заявку на участие в электронном аукционе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в техническом задании установлены неизменяемые показатели товаров, используемых при выполнении работ, а также в Форме 2 аукционной документации установлены минимальные и максимальные значения показателей таких товаров, при этом представитель Заказчика затруднился обосновать необходимость установления требований показателям товаров в разделе с инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.
Вместе с тем, инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукциона должна содержать положения в части разъяснения требований Заказчика, в том числе требуемых значений характеристик товаров, а не устанавливать требования непосредственно к самим товарам, тем самым усложняя формирование заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями Заказчика, что может повлечь за собой отклонение заявок участников закупки.
Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к используемым при выполнении работ товарам, описанные в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе установлены в нарушение п.1 ч.1 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе и могут повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что на участие в электронном аукционе участниками закупки подано 18 заявок, при этом по указанным позициям аукционной комиссией Заказчика заявки не признавались несоответствующими требованиям аукционной документации, что свидетельствует о том, что допущенные нарушения не повлияли на результаты закупки.
7. Согласно доводам Заявителя, в Техническом задании установлены требования к выполнению работ, которые не предусмотрены локальной сметой аукционной документации, а именно, согласно перечню основных работ по эксплуатации и техническому обслуживанию инженерных сооружений и оборудования, размещенному в составе Технического задания, Подрядчик должен выполнить, в том числе, следующие работы: промывка элеваторов, проверка исправности канализационных вытяжек, укрепление трубопроводов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что указанные работы предусмотрены аукционной документацией и учтены в расчете НМЦК, оплачиваются в полном объеме и утверждены Приказом Комитета здравоохранения г. Москвы от 04.03.1997 N 126 "Об утверждении и введении в действие положения "Об организации и проведении технического обслуживания (эксплуатации) и текущего ремонта учреждений и организаций Комитета здравоохранения г. Москвы".
Вместе с тем, Заявителем не представлены документы, подтверждающие данный довод жалобы, а также свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Кроме того, согласно п.2 ч.9 ст.99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок в соответствии с ч.8 ст.99 Закона о контрактной системе осуществляется в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации органом государственного финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации.
Таким образом, достоверность определения начальной (максимальной цены контракта) вне рамок контроля Московского УФАС России, и довод жалобы является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Комплект Сервис" на действия ГБУЗ "КДП N121 ДЗМ" обоснованной в части установления неправомерных требований к товару п. 291 "Розетки тип 3", в части установления неправомерных сведений о дате, до которой Заказчик вправе внести в аукционную документацию изменения, а также сведений о дате окончания предоставления Заказчиком разъяснений положений аукционной документации, в части установления в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе требований к используемым при выполнении работ товарам.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, так как допущенные нарушения не повлияли на результат закупки.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Е.А. Дейнега
Члены Комиссии С.И. Казарин
З.У. Несиев
Исп. С.И. Казарин. 8-495-784-75-05, доб. 182
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 октября 2017 г. N 2-57-13306/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.11.2017