Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
при участии представителей:
Администрации городского округа Щербинка: Я.С. Гулария,
ООО "ГрадСтрой": С.И. Завиткевича,
рассмотрев жалобу ООО "ГрадСтрой" (далее - Заявитель) на действия Администрации городского округа Щербинка (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту объектов дорожного хозяйства расположенных по адресу: г. Москва, г. Щербинка, ул. Герцена, ул. Дорожная, ул. Кутузова, ул. Лесная, ул. Набережная, ул. Почтовая, ул. Чайковского, ул. Южная, от ул. Быковская до ул.
Чкаловская, ул. Первомайская, ул. Чапаева, ул. Речная, ул. Заводская, ул. Сыровская (Закупка N 0148300041817000071) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N 55459/17 от 30.10.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N0148300041817000071-3 от 26.10.2017, Заявителю (заявка N6) отказано в допуске к участию в аукционе, в частности: "Участник закупки не допускается к участию в аукционе в электронной форме в соответствии с п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе: несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе, а именно: в составе первой части заявки участника закупки не соответствуют конкретные показатели используемого товара, установленным(ые) в документации об аукционе в электронной форме: в п."Кирпич керамический" Заказчиком установлено требование: "Толщина менее 70 мм", в первой части заявки участником указано: "Толщина 88 мм", что не соответствует требованиям Заказчика".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в технической части аукционной документации указаны минимальные и максимальные показатели материалов, которые используются при выполнения работ, в частности: п."Кирпич керамический": "Толщина менее 70 мм".
В соответствии с пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя дано согласие на выполнение работ на условиях аукционной документации и указаны характеристики товаров, предлагаемых к использованию при выполнении работ, в частности: п."Кирпич керамический": "толщина 88 мм", что не соответствует требованиям аукционной документации, поскольку Заказчику необходимо значение параметра менее 70 мм.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе.
Наряду с этим, Комиссией Управления в ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
26.09.2017 Комиссией Управления Московского УФАС России рассмотрена жалоба ООО "ГрадСтрой" на действия Администрации городского округа Щербинка при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту объектов дорожного хозяйства расположенных по адресу: г. Москва, г. Щербинка, ул. Герцена, ул. Дорожная, ул. Кутузова, ул. Лесная, ул. Набережная, ул. Почтовая, ул. Чайковского, ул. Южная, от ул. Быковская до ул. Чкаловская, ул. Первомайская, ул. Чапаева, ул. Речная, ул. Заводская, ул. Сыровская (Закупка N 0148300041817000071), в результате рассмотрения которой жалоба признана обоснованной в части неправомерного отклонения заявки на следующем основании: "в п."Смеси бетонные, БСГ" Заказчиком установлено требование: "Группа по удобоукладываемости жесткие или подвижные или растекающиеся", в первой части заявки участником указано: "Группа по удобоукладываемости жесткие", а дальше указано: "Марки по осадке конуса П3", что является предоставлением не достоверных сведений и вводит Заказчика в заблуждение, так как марка по осадке конуса соответствует подвижной группе бетонных смесей".
Вышеуказанное нарушение аукционной комиссией Заказчика отражено в решении по делу N 2-57-11625/77-17 от 26.09.2017 года.
При этом, Комиссией Управления установлено, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N0148300041817000071-3 от 26.10.2017, аукционной комиссией отклонена заявка Заявителя, в том числе на вышеуказанном основании, тогда как на неправомерность такого отклонения ранее уже указано аукционной комиссии Заказчика.
В соответствии ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что в действиях аукционной комиссии Заказчика присутствуют нарушения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ГрадСтрой" на действия аукционной комиссии Администрации городского округа Щербинка необоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.А. Дейнега
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
К.А. Сомов
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
1. Администрация городского округа Щербинка
142171, г. Москва, г. Щербинка, ул. Железнодорожная, д. 4
2. ООО "ГрадСтрой"
109028, г. Москва, пер. Хохловский, д.15, пом. I, комн. 2
3. ЗАО "Сбербанк-АСТ"
119435, г. Москва,
ул. Большой Саввинский переулок,
д. 12, стр. 9
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-13587/77-17 об устранении нарушений
законодательства об осуществлении закупок
03.11.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
на основании решения Комиссии от 03.11.2017 по делу N 2-57-13587/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "ГрадСтрой" (далее - Заявитель) на действия Администрации городского округа Щербинка (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту объектов дорожного хозяйства расположенных по адресу: г. Москва, г. Щербинка, ул. Герцена, ул. Дорожная, ул. Кутузова, ул. Лесная, ул. Набережная, ул. Почтовая, ул. Чайковского, ул. Южная, от ул. Быковская до ул. Чкаловская, ул. Первомайская, ул. Чапаева, ул. Речная, ул. Заводская, ул. Сыровская (Закупка N 0148300041817000071) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии внести изменения в протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения Московского УФАС России от 03.11.2017 по делу N 2-57-13587/77-17.
2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность Заказчику, Аукционной комиссии исполнение пункта 1 настоящего предписания.
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры осуществления закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения Московского УФАС России от 03.11.2017 по делу N 2-57-13587/77-17.
4. Заказчику в срок до 08.12.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8 (495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Е.А. Дейнега
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
К.А. Сомов
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 ноября 2017 г. N 2-57-13587/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.11.2017