Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок К.А. Сомова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
при участии представителей:
ГБУ г. Москвы "Жилищник района Дорогомилово": Козлова А.Н., Черного С.М.,
ООО "МУ-77": Елесина В.С.,
рассмотрев жалобу ООО "МУ-77" (далее - Заявитель) на действия
ГБУ г. Москвы "Жилищник района Дорогомилово" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по прокладке кабеля от ТП к КТПн (Закупка N0373200014217001044) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 31.10.2017 N55781/17.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам жалобы, Заказчиком в составе аукционной документации не размещена проектная документация, предусмотренная аукционной документацией, что не позволяет однозначно определить объем работ в рамках исполнения контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В своей жалобе Заявитель указывает, что согласно извещению о проведении электронного аукциона, Заказчиком выбран код ОКПД2 "42.22.23.900" "Выполнение подрядных работ по строительству объектов электроснабжения".
Также, в п. 2.1 проекта контракта указано, что Генеральный подрядчик обязуется по заданию Заказчика выполнить работы по освещению и электроснабжению бытового городка (далее - работы) в объеме, установленном в Техническом задании (Приложение N14 к настоящему Контракту, являющееся его неотъемлемой частью) (далее - Техническое задание) в соответствии с Проектной и Рабочей документацией, а Заказчик обязуется принять результат выполненных работ и оплатить его в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом.
На основании ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
На основании ч. 1 ст. 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
В соответствии с ч.6 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.
Состав проектно-сметной документации определен ст.48 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Согласно ч.2 ст. 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
Ч.12 ст.48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации определен состав проектной документации объектов капитального строительства, за исключением проектной документации линейных объектов.
В силу п.1 положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" установлены состав разделов проектной документации и требования к содержанию этих разделов:
а) при подготовке проектной документации на различные виды объектов капитального строительства;
б) при подготовке проектной документации в отношении отдельных этапов строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства.
Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям Заказчика.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика сообщил, что у Заказчика имеется проектная документация, которая будет передана Исполнителю по контракту, что также отражено в ответе на запрос разъяснений положений документации об аукционе NРД1 от 27.10.2017.
Также в своей жалобе Заявитель указывает, что в соответствие с п/п N 5 шифра расценки: "3.1-51-1" ЛОКАЛЬНОЙ СМЕТЫ требуется: "Разработка грунта вручную в траншеях глубиной до 2 м без креплений с откосами группа грунтов 1-3".
Согласно п. 1.2 Постановления Правительства Москвы от 19 мая 2015 года N 299-ПП "Об утверждении Правил проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в городе Москве (с изменениями на 21 марта 2017 года)" (далее - ПП Москвы N 229), если иное не установлено Правительством Москвы, проведение земляных работ, установка временных ограждений, размещение временных объектов в городе Москве производится на основании разрешения, выданного уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы (далее - ордер (разрешение).
Кроме того, для оформления данного ордера проектная документация должна быть согласована с ГУП "Мосгоргеотрест".
На основании Приложения 1 к Административному регламенту предоставления государственной услуги города Москвы "Оформление ордеров (разрешений) на проведение земляных работ, установку временных ограждений, размещение временных объектов в городе Москве", Постановления Правительства Москвы от 19 мая 2015 года N 284-ПП - для оформления ордера (разрешения) в форме интерактивной заявки на предоставление государственной услуги на оформление ордера требуются, в том числе Сведения о проектной документации.
При этом, в своей жалобе Заявитель указывает на то, что отсутствие проектно-сметной документации в полном объеме в составе документации означает, что Заказчик не установил требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, и лишает участника закупки обоснованно сформировать свое предложение.
Кроме того, подавая заявку на участие в аукционе, участник закупки выражает согласие на выполнение работ на условиях, по существу ему заранее не известных. Так, в частности, в п. 2.6 проекта контракта указано, что Генеральный подрядчик ознакомлен с Проектной документацией на строительство Объекта и не имеет к ней замечаний, тогда как участники закупки не имеют возможности ознакомится с проектной документацией, так как она не размещена в составе аукционной документации в единой информационной системе в сфере закупок.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления Заказчик пояснил, что в аукционной документации включена локальная смета на капитальный ремонт, которая является частью проектной документации и определяет объем работ, подлежащих к выполнению.
Также, представитель Заказчика пояснил, что у Заказчика имеется проектная документация, которая не размещена в составе аукционной документации в единой информационной системе в сфере закупок, поскольку будет передана Исполнителю контракта на стадии выполнения работ.
Вместе с тем отсутствие в документации информации о технических характеристиках работ, требованиях к их безопасности, результату работ, в том числе отсутствие проектной документации в полном объеме, не позволяет определить потребности заказчика и приводит к невозможности формирования участником закупки предложения по исполнению государственного (муниципального) контракта.
В связи с этим при закупке работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства проектно-сметная документация подлежит размещению в составе документации о закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Таким образом, действия Заказчика, не разместившего на Официальном сайте проектно-сметную документацию в полном объеме, нарушают п.1 ч.1 ст.33 и п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, так как не позволяют определить полный объем и состав работ, а также полное и достаточное описание объекта закупки, на которые участником закупки выражается согласие.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "МУ-77" на действия ГБУ г. Москвы "Жилищник района Дорогомилово" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33 и п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Е.А. Дейнега
Члены Комиссии К.А. Сомов
Д.А. Сологов
исп. Сологов Д.А. (495) 784-75-05 (180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 ноября 2017 г. N 2-57-13628/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.11.2017