Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобуООО "БлагоДор" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) Территориального Управления Администрации Чеховского муниципального района (далее - Заказчик), при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения АО "ЭТС" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона Выполнение работ по ремонту участка дороги в д. Лешино (в щебне) (извещение N 0848300016517000686на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены Аукционной комиссией, неправомерно отклонившей заявку на участие в Аукционе Заявителя.
Представитель Заказчика с доводом Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте
21.09.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 4 080 097,87 руб;
3) дата окончания подачи заявок -09.10.2017;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников
10.10.2017;
5) дата проведения Аукциона - 13.10.2017;
6) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 3 заявки от участников закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 10.10.2017 N 0848300016517000686-1(далее - Протокол) Заявителю(порядковый номер 1) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию:
"п. 1,2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (несоответствие информации требованиям аукционной документации и предоставление недостоверных сведений), п.12.2 части III, п.21.2 части VI аукционной документации: в составе 1 части заявки участником при описании технических характеристик товара используемого при выполнении работ по п. 1 "Щебень ГОСТ 8267" для параметра "показатель для половины суммы значений наибольшего и наименьшего размера зерен" заказчиком было установлено требование "от 30" в колонке минимальные значения показателей и "до 60" в колонке максимальные значения показателей, участник предоставил значение "40", что не удовлетворяет требованиям аукционной документации так как требовалось указать диапазон. Согласно инструкции по заполнению:
"При одновременном использовании в графе "минимальные значение показателей" и "максимальные значения показателей" требований "от" и "до" соответственно ("от" в минимальных, а "до" в максимальных), необходимо указать диапазон значений, не включая крайние значения", что не соответствует требованиям документации об электронном аукционе (п.21.2) и ч. XII Технической части документации об электронном аукционе и приложения N1 к Техническому заданию (Форма 2).".
В документации об Аукционе Комиссия установлено, что для товара "Щебень ГОСТ 8267" по показателю "Показатель для половины суммы значений наибольшего и наименьшего размера зерен" установлено минимальное значение "от 30" максимальное значение "до 60".
В заявке Заявителя, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что для товара "Щебень ГОСТ 8267" по показателю "Показатель для половины суммы значений наибольшего и наименьшего размера зерен" участник закупки указал значение "40",что не противоречит требованиям документации об Аукционе.
При этом, учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участников закупки иметь в наличии товар, конкретные показатели, по которомунеобходимо представить в заявке на участие в Аукционе, требования к описанию участниками закупок результатов испытаний и (или) исследований товара, ограничивают возможность участников закупок предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в Аукционе и противоречат требованию об объективном описании объекта закупки.
Комиссия приходит к выводу, что требования к содержанию заявки, инструкция, содержащаяся в документации об Аукционе, устанавливают требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, не предусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели компонентного состава, сведения о химическом составе таких товаров, а также необходимо предоставить сведения о результатах испытаний таких товаров. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ для представления подробных сведений о компонентном составе, результате испытаний, а также результатов использования таких товаров. Указанные требования ограничивают количество участников закупки.
В этой связи, показатель "Показатель для половины суммы значений наибольшего и наименьшего размера зерен"является неправомерным и ограничивает количество участников закупки.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части утверждения документации об Аукционе, содержащей ненадлежащее описание объекта закупки, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, с учетом допущенных Заказчиком нарушений при утверждении документации об Аукционе, отклонение заявок за предоставление информации, установленной документацией об Аукционе с нарушениями, неправомерно.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявки Заявителя и заявки N 4 от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2)В соответствии с Протоколом, участнику с (порядковым номером 4) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию:
п. 1, 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (несоответствие информации требованиям аукционной документации и предоставление недостоверных сведений), п.12.2 части III, п.21.2 части VI аукционной документации: в составе 1 части заявки участником при описании технических характеристик товара используемого при выполнении работ по п.16 "Песок для строительных работ ГОСТ 8736 ГОСТ", участник предоставляет сведения: Группа крупности мелкий Класс песка II Содержание зёрен крупностью свыше 10 мм 5% Согласно ГОСТ 8736 для мелкого песка II класса содержание зёрен крупностью свыше 10 мм не должно превышать "0,5%", что не соответствует требованиям документации об электронном аукционе (п.21.2) и ч. XII Технической части документации об электронном аукционе и приложения N1 к Техническому заданию (Форма 2).
В документации об Аукционе Комиссия установлено, что для товара "Песок для строительных работ ГОСТ 8736ГОСТ 31424" по показателю "Группа крупности" установлено минимальное значение "Очень крупный; повышенной крупности; средний; мелкий; крупный;", по показателю "Класс"установлено минимальное значение"I" максимальное значение "II",по показателю "Содержание зерен крупностью: - св.10 мм" установлено максимальное значение "5".
В заявке Заявителя, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что для товара "Песок для строительных работ ГОСТ 8736 ГОСТ 31424" по показателю "Группа крупности" участник закупки указал значение "Мелкий",по показателю "Класс" участник закупки указал значение "II",по показателю "Содержание зерен крупностью: - св.10 мм" участник закупки указал значение "5",что не противоречит требованиям документации об Аукционе.
При этом, учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участников закупки иметь в наличии товар, конкретные показатели, по которому необходимо представить в заявке на участие в Аукционе, требования к описанию участниками закупок результатов испытаний и (или) исследований товара, ограничивают возможность участников закупок предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в Аукционе и противоречат требованию об объективном описании объекта закупки.
Комиссия приходит к выводу, что требования к содержанию заявки, инструкция, содержащаяся в документации об Аукционе, устанавливают требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, не предусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели компонентного состава, сведения о химическом составе таких товаров, а также необходимо предоставить сведения о результатах испытаний таких товаров. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ для представления подробных сведений о компонентном составе, результате испытаний, а также результатов использования таких товаров. Указанные требования ограничивают количество участников закупки.
В этой связи, показатель "Содержание зерен крупностью: - св.10 мм" является неправомерным и ограничивает количество участников закупки.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части утверждения документации об Аукционе, содержащей ненадлежащее описание объекта закупки, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, с учетом допущенных Заказчиком нарушений при утверждении документации об Аукционе, отклонение заявок за предоставление информации, установленной документацией об Аукционе с нарушениями, неправомерно.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявки Заявителя и заявки N 4 от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "БлагоДор"обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушения пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушениечасти 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу,Аукционной комиссии,Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
5. Передать материалы дела N 07-24-18211эп/17 по выявленному нарушению Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 26 октября 2017 г. N 07-24-18211эп/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.11.2017