Решение Федеральной антимонопольной службы от 30 октября 2017 г. N П-142/17 о результатах внеплановой проверки
соблюдения законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
30.10.2017 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 17.08.2017 N 1068/17 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки), содержащее просьбу о проведении проверки действий Оператора электронной площадки на предмет соответствия законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении Муниципальным казенным учреждением "Управление капитального строительства Корсаковского городского округа" (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в городе Корсакове, находящихся по адресу: Сахалинская область, г. Корсаков, ул. Матросова, 29а, 29б. (номер извещения 0161300001117000028) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 17.08.2017 N 1068/17,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Оператора электронной площадки, содержащее просьбу о проведении проверки действий Оператора электронной площадки на соответствие законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в части блокирования денежных средств ООО "СахалинРемонт" в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 13.03.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 23 917 178 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 17.04.2017;
5) на участие в Аукционе подано 9 заявок от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 6 участников закупки;
7) дата проведения Аукциона - 24.04.2017;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 6 участников Аукциона;
9) победителем Аукциона признано ООО "ИнтерСтрой" с минимальным предложением о цене контракта в размере - 18 930 414,11 рублей;
10) 19.04.2017 Заказчиком с ООО "ИнтерСтрой" заключен государственный контракт N 36504033768 17 000009 0015 на сумму 18 930 414,11 рублей.
В соответствии с частью 27 статьи 44 Закона о контрактной системе в случае, если в течение одного квартала на одной электронной площадке в отношении вторых частей трех заявок на участие в электронном аукционе, поданных одним участником такого аукциона, аукционной комиссией приняты решения о несоответствии указанных заявок требованиям, предусмотренным документацией о таком аукционе, по основаниям, установленным пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе (за исключением случаев, если этот участник обжаловал данные решения в соответствии с Законом о контрактной системе и по результатам обжалования принято решение о необоснованности данных решений), оператор электронной площадки по истечении тридцати дней с даты принятия последнего из данных решений перечисляет заказчику денежные средства, внесенные этим участником в качестве обеспечения последней заявки на счет, который указан заказчиком и на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.
На заседании Комиссии установлено, что в течение одного квартала в отношении вторых частей заявок Заявителя на участие в электронных аукционах с номерами извещений 0161300001117000067; 0161300001117000066; 0161300001117000028 приняты решения об их несоответствии требованиям, предусмотренным документациями о таких аукционах.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил сведения, согласно которым заявка Заявителя на участие в Аукционе является третьей из заявок, в отношении вторых частей которых в течение одного квартала приняты решения о несоответствии требованиям документаций об электронных аукционах с номерами извещений 0161300001117000067; 0161300001117000066; 0161300001117000028.
Следовательно, Оператором электронной площадки заблокировал денежные средства ООО "СахалинРемонт" в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе на основании части 27 статьи 44 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки пояснил, что на момент заседания Комиссии денежные средства
ООО "СахалинРемонт" в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе заблокированы. При этом, Оператором электронной площадки не направлены указанные денежные средства на расчетный счет Заказчика, в связи с указанием Заказчиком на сайте Оператора электронной площадки etp.roseltorg.ru не соответствующего расчетного счета.
Таким образом, на основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки нарушают часть 27 статьи 44 Закона о контрактной системе, поскольку заблокированные денежные средства в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе ООО "СахалинРемонт" не направлены Заказчику, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 17.08.2017 N 1068/17, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать нарушение в действиях Оператора электронной площадки части 27 статьи 44 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Оператору электронной площадки, Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела от 30.10.2017 N П-142/17 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 30 октября 2017 г. N П-142/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.11.2017