Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО Научно-техническая компания "Спецоборудование" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Федерального государственного унитарного предприятия "Горно-химический комбинат" (далее - Аукционная комиссия), при проведении Федеральным государственным унитарным предприятием "Горно-химический комбинат" (далее - Заказчик), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" (далее - Специализированная организация), АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку счетчиков-расходомеров газа массовых (номер извещения 0519100000117000023) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Специализированной организацией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено на сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 22.09.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 25 131 421,70 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 26.10.2017;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 30.10.2017;
5) дата проведения Аукциона - 02.11.2017;
6) на участие в Аукционе подана 1 заявка от участника закупки;
7) на основании части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе Аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе всем участникам закупки.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 31.10.2017 N 0519100000117000023-1 (далее - Протокол) Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию: "Заявителем в первой части заявки на участие в Аукционе для закупаемого товара "счетчиков-расходомеров газа массовых" по показателям: "возможный диапазон измерений скорости потока", "максимальная скорость газа для калибровки" указаны значения, не соответствующие требованиям документации об Аукционе".
Подпунктом 2 части 8 технического задания документации об Аукционе по позиции "счетчиков-расходомеров газа массовых" Заказчиком установлены следующие требования к показателям: "возможный диапазон измерений скорости потока": "не уже установленного диапазона 0,1_112 н.м/сек", "максимальная скорость газа для калибровки": "не менее 41.9 н.м/с".
Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе значения показателей, указанные в Техническом задании с требованиями, а именно "не уже установленного диапазона": "должны быть предложены участниками в первой части заявки, как единственное конкретное значение или конкретный диапазон значений, должен быть указан диапазон значений в границах от равного или меньшего первого значения диапазона и до равного или большего второго значения диапазона. При этом значения показателей могут содержать знак, такой как: "_", который не может быть исключен или изменен и должен содержаться в первой части заявки участников аукциона аналогично тому, как он указан в Техническом задании". Отсутствие конкретных требований к значениям показателей означает, что они не могут изменяться и должны быть указаны участниками в первой части заявки аналогично тому, как данные показатели указаны Заказчиком в Техническом задании".
Если к значению показателя установлено одно из требований, а именно: "не менее" - "участниками в первой части заявки должно быть указано значение показателя равное или превышающее установленное".
На заседании Комиссии установлено, что в первой части заявки Заявителя на участие в Аукционе для закупаемого товара "счетчиков-расходомеров газа массовых" указано: "возможный диапазон измерений скорости потока": "не уже установленного диапазона 0,1 до 30 н.м/сек", "максимальная скорость газа для калибровки": "не менее 28 н.м/с".
При этом Заявителем в составе заявки на участие в Аукционе для предлагаемых к поставке товаров "счетчиков-расходомеров газа массовых" по показателям "возможный диапазон измерений скорости потока", "максимальная скорость газа для калибровки" указано: "не уже установленного диапазона 0,1 до 30 н.м/сек", "не менее 28 н.м/с", что, с учетом вышеизложенного, противоречит соответствующим показателям, установленным в документации об Аукционе.
Комиссия приходит к выводу о том, что Аукционная комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с Законом о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО Научно-техническая компания "Спецоборудование" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 22 ноября 2017 г. N КГОЗ-396/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.11.2017