В связи с поступившей от СПб ГБУК "Централизованная библиотечная система Красногвардейского района" информацией (вх. 26318/17 от 07.11.2017) в соответствии с п. 1 ч. 1, пп. "б" п. 1 ч. 3 и п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании приказа Санкт-Петербургского УФАС России "О проведении внеплановой документарной проверки" Инспекцией Санкт-Петербургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере закупок (далее - Инспекция УФАС)
с участием представителя СПб ГБУК "Централизованная библиотечная система Красногвардейского района" (далее - заказчик),
проведена внеплановая документарная проверка по соблюдению заказчиком законодательства о контрактной системе при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку мебели для библиотек (извещение N 0372200073117000093) (далее - аукцион, закупка).
Адрес проверяемой организации: Среднеохтинский пр., д. 8, Санкт-Петербург, 195027.
Место проведения Инспекции УФАС: В.О., 4-я линия, д. 13, Санкт-Петербург, 199004.
Внеплановой документарной проверкой установлено:
Извещение о проведении аукциона размещено 26.10.2017 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 381 797,66 руб.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно ч.ч. 6 и 7 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Вышеуказанный протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок от 03.11.2017 Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по следующим основаниям:
"на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ (Отказать в допуске на основании п. 1 ч. 4 ст.67 Закона о контрактной системе. Первая часть заявки не соответствует пп. 3.1.3 Раздела 3 Части I "Общие условия проведения аукциона в электронной форме" и п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе. В заявке участника не представлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в Приложении N 2 к Части III "Техническое задание", В N п/п 1 Модульный стеллаж, показатель 40. Толщина кромки ПВХ видимых торцов (мм). У Заказчика Минимальное значение показателя и/или максимальное значение показателя (вид показателя 1) (минимальное значение показателя) "2", (максимальное значение показателя) "3". В заявке участника (минимальное значение показателя) "2", (максимальное значение показателя) "3". В N п/п 2 Шкаф-пенал низкий, показатель 1. Длина шкафа (мм) У заказчика Минимальное значение показателя и/или максимальное значение показателя (вид показателя 1) (минимальное значение показателя) "400", (максимальное значение показателя) "410". В заявке участника (минимальное значение показателя) "400", (максимальное значение показателя) "410". Показатель 6. Толщина ЛДСП каркаса шкафа (мм) У заказчика Минимальное значение показателя и/или максимальное значение показателя (вид показателя 1) (минимальное значение показателя) "16", (максимальное значение показателя) "18". В заявке участника (минимальное значение показателя) "16", (максимальное значение показателя) "18". В N п/п 3 Антресоль, показатель 26. Толщина кромки ПВХ (мм) У заказчика Минимальное значение показателя и/или максимальное значение показателя (вид показателя 1) (минимальное значение показателя) "2", (максимальное значение показателя) "3". В заявке участника (минимальное значение показателя) "2", (максимальное значение показателя) "3". При том, что в п. 6.2. Раздела 6 Части III Техническое задание указано по первому виду показателей участник указывает конкретные значения показателей, для которых установлены минимальные и (или) максимальные значения.)".
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию:
б) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В ходе заседания Инспекции УФАС представителем Заказчика даны пояснения, согласно которым при формировании протокола рассмотрения первых частей заявок на электронной торговой площадке, ответственным должностным лицом Заказчика допущена техническая ошибка, в результате которой в электронной версии документа "Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0372200073117000093" отказано в допуске надлежащий заявке.
Так же в ходе заседания Инспекции УФАС установлено, что текстовый файл "ПРОТОКОЛ рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме N 0372200073117000093-1", прикрепленный в составе электронной версии документа "Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0372200073117000093" сформирован с учетом допуска заявки Заявителя к участию в аукционе.
Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в формировании ненадлежащего протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на электронной торговой площадке.
Вместе с тем установлено, что в связи с поступившей жалобой с полностью идентичными доводами от ООО "Эгри" (вх. N 26756/17 от 10.11.2017) 17.11.2017 Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в соответствии с Законом о контрактной системе проведена проверка действий заказчика при осуществлении закупки.
В результате рассмотрения жалобы ООО "Эгри" и проведения внеплановой проверки закупки Комиссия УФАС вынесла решение по делу N 44-4507/17 от 17.11.2017, согласно которому жалоба признана обоснованной, в действиях заказчика установлено нарушение ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе, а также выдано предписание по делу N 44-4507/17 об устранении выявленного нарушения.
На основании ч. 1, ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе Инспекция УФАС
решила:
1. Признать в действиях заказчика нарушение ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе.
2. Предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с ранее выданным по делу N 44-4507/17 от 17.11.2017.
3. Материалы проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика не передавать в связи с их передачей по делу по делу N 44-4507/17 от 17.11.2017.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 21 ноября 2017 г. N 11-285/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.11.2017