Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия)
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская больница город Каменск-уральский",
- уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области,
проведя внеплановую проверку действий (бездействия) заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская больница город Каменск-уральский" (623406, Свердловская обл., г. Каменск-Уральский, ул. Каменская, д. 8А), уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области (620095, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Малышева, д. 101), его комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту медицинского оборудования (извещение N 0162200011817001135) в части соблюдения требований законодательства о контрактной системе в части наличия нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закона о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В Свердловское УФАС России поступила информация от ООО "Мастер Б" (вх. N 01-893-м от 07.11.2017) о нарушениях законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона (извещение N 0162200011817001135) на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту медицинского оборудования Закона о контрактной системе.
В обращении содержится информация о том, что извещение об осуществлении закупки содержит нарушения Закона о контрактной системе, а именно в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик не указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию.
Внеплановая проверка проведена в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе.
По обстоятельствам дела Комиссией установлено нижеследующее.
30 июня 2017 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0162200011817001135 и документация об аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 13 043 502,00 рублей.
В соответствии с п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация, в том числе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Часть II аукционной документации содержит описание объекта закупки, в том числе:
N п/п |
Наименование услуги |
Требование |
1.1.1 |
Ремонт |
Требующий использования запасных частей: неограниченное количество раз, в течение 14 дней с момента поступления письменной заявки заказчика |
3.3 |
Поставка любых запасных частей, включая рентгеновскую трубку |
В случае выхода запасных частей из строя, за счет средств Исполнителя в течение 14 дней после выявления неисправностей |
3.4 |
Замена запасных частей на "обменной основе" |
За счет средств Исполнителя в течение 3 дней после поставки запасных частей |
Таким образом, в описании объекта закупки заказчик указывает на необходимость замены любых запасных частей обслуживаемых аппаратов, в случае выхода запасных частей из строя. Согласно положениям аукционной документации, стоимость запасных частей включена в цену контракта (п. 5.5. проекта контракта). Вместе с тем, перечень запасных частей оборудования, которые подлежат замене в случае выхода их из строя, аукционной документацией не установлен.
Таким образом, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу о том, что аукционной документацией не установлен объем подлежащих выполнению работ, так как определить его, исходя из специфики закупки, не представляется возможным.
Вместе с тем, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию (п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе).
В нарушение п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении не указана цена запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, ввиду чего у участников закупки отсутствует возможность объективно сформировать предложение о цене контракта.
В данных действиях заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Комиссией установлено, что 02 августа 2017 г. между заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская больница город Каменск-уральский" и участником закупки в лице ООО "ИПС" по итогам осуществления закупки (извещение N0162200011817001135 ) заключен контракт.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская больница город Каменск-уральский" выявлено нарушение п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
2. В действиях уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская больница город Каменск-уральский", уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, так как по результатам закупки заключен контракт.
4. Обязать заказчика обеспечить явку должностного лица ответственного за утверждение содержания извещения о закупке N 0162200011817001135 с документами удостоверяющими личность, а так же документами подтверждающие полномочия на утверждение содержания извещения о закупке N 0162200011817001135 на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта,5/Химиков,3, 4 этаж с объяснением по факту выявленного нарушения ___ __________ 2017 г. в ____.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 16 ноября 2017 г. N 78-В
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.11.2017