Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<_________________..>
в отсутствие представителей со стороны ФГБУ "Заповедное Подлеморье" (далее - Заказчик), ООО "ПТК "Аврора" (далее - Заявитель), уведомлённых надлежащим образом, Заказчиком заявлено ходатайство о рассмотрении в отсутствие представителей (вх. от 23.11.2017 N 6872),
рассмотрев жалобу ООО "ПТК "Аврора" (вх. от 20.11.2017 N 6770) на действия аукционной комиссии заказчика - ФГБУ "Объединенная дирекция Баргузинского государственного природного биосферного заповедника и Забайкальского национального парка" при проведении электронного аукциона на поставку сборно-разборного брусового сооружения для организации визитно-гостевого комплекса на территории Баргузинского государственного природного биосферного заповедника, с реестровым номером - 002100026717000020, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом б части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель не согласен с решением аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в электронном аукционе по причине того, что в первой части заявки участник закупки представил недостоверную информацию представления недостоверных и неконкретных сведений:
- Согласно п. 1 ч. 4 статьи 67 ФЗ N 44-ФЗ - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 статьи 66 ФЗ N 44-ФЗ или предоставление недостоверной информации:
1. в части предоставления недостоверных сведений:
В п. "Брус профилированный" - участник размещения заказа указал: "Рак 1 м. _Сорт первый". Согласно ГОСТ 8486-86 "Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия (с Изменениями N 1, 2, 3, с Поправкой)". Пункт 2.7 Нормы ограничения пороков (таблица) пункт 3.6. "Рак" - У пиломатериалов отборного и 1 сортов рак не допускается;
В п. "Гвозди строительные трефовые" участник размещения заказа указал: "Условный диаметр стержня гвоздей: 3 мм при длине 70 мм.; Масса одной тысячи гвоздей: 3,77". Согласно ГОСТ 4028-63 ПРИЛОЖЕНИЕ "Теоретическая масса гвоздей" - Примечание. Масса 1000 гвоздей трефовых на 15 % меньше массы 1000 гвоздей круглых того же размера. Соответственно масса 1 тысячи гвоздей трефовых 3 мм х 70 мм = 3,77 кг*0,85 = 3,2045 кг";
И др_
2. в части предоставления не конкретных сведений:
В п. "Минплита" - участник размещения заказа указал: "Толщина, мм 80 с шагом в 10 мм";
И др_
По мнению Заявителя, инструкция по заполнению первой части заявки содержит неоднозначные сведения о трактовке формулировок, сочетаний и обозначений, используемых в документации о закупке, что вводит участников закупки в заблуждение и стало причиной неправомерного отказа в допуске к участию в аукционе.
На основании изложенного считает действия аукционной комиссии незаконными и нарушающими права и интересы Заявителя, просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Кроме того, в жалобе Заявителя, указано на несоответствие содержания документации об аукционе требованиям ряда статей Закона о контрактной системе, так по мнению ООО "ПТК "Аврора", требования технического задания нарушают положения стать 33 Закона о контрактной системе, отсутствует требование к участникам закупки в соответствии с пунктами 7 и 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в проекте контракта не предусмотрено условие о том, что в случае, если контракт заключается с физически лицом, то сумма, подлежащая уплате физическому лицу, подлежит уменьшению на размер налоговых платежей, связанной с оплатой контракта, оплата по контракту производится в течение 15 банковских дней, а не рабочих, а также не учтены положения Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042.
Представитель Заказчика представил отзыв на жалобу (исх. от 22.11.2017 N 670), в котором считает жалобу не подлежащей удовлетворению, поскольку Участник размещения заказа (заявка N4) был отклонён от участия в электронном аукционе по выбору поставщика среди субъектов малого предпринимательства на право заключения контракта на поставку сборно-разборного брусового сооружения для организации визитно-гостевого комплекса на территории Баргузинского государственного природного биосферного заповедника для нужд учреждения по причине предоставления не достоверных и неконкретных сведений на предлагаемый к поставке товар. Большинство параметров (характеристик) основного предполагаемого к поставке материала "Брус профилированный" не соответствуют действующим нормативным документам, а именно:
В части предоставления недостоверной информации:
1. В п. "Брус профилированный" - участник размещения заказа указал: "Рак 1 м. ...Сорт первый". Согласно ГОСТ 8486-86 "Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия (с Изменениями N 1, 2, 3, с Поправкой)". Пункт 2.7 Нормы ограничения пороков (таблица) пункт 3.6. "Рак" - У пиломатериалов отборного и 1 сортов рак не допускается;
2. В п. "Брус профилированный" - участник размещения заказа указал: "Односторонняя прорость длиной 650 мм и шириной 20% от соответствующей стороны материала". Согласно ГОСТ 8486-86 "Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия (с Изменениями N 1, 2, 3, с Поправкой)". Пункт 2.7 Нормы ограничения пороков (таблица) пункт 3.5. "Прорость" - У пиломатериалов 1 сорта допускается односторонняя шириной в долях соответствующей стороны пиломатериала, не более И10 (10%) - участник размещения заказа указал 20% и длиной не более 1/30 - участник размещения заказа указал 6,5 м. соответственно должно быть не более 216,67 мм.
3. В п. "Брус профилированный" - участник размещения заказа указал: "Грибные ядровые пятна (полосы) площадью одной пятой от площади пиломатериала". Согласно ГОСТ 8486-86 "Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия (с Изменениями N 1, 2, 3, с Поправкой)". Пункт 2.7 Нормы ограничения пороков (таблица) пункт 4.1. "Грибные ядровые пятна (полосы)" - У пиломатериалов 1 сорта допускается общей площадью в % от площади пиломатериала, не более 10%. Участник размещения заказа указал - площадью одной пятой от пощади пиломатериала (20%).
4. В п. "Брус профилированный" - участник размещения заказа указал: "Глубокие заболонные грибные окраски и плесень общей площадью 20% от площади пиломатериала". Согласно ГОСТ 8486-86 "Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия (с Изменениями N 1, 2, 3, с Поправкой)". Пункт 2.7 Нормы ограничения пороков (таблица) пункт 4.2. "Заболонные грибные окраски и плесень" - У пиломатериалов 1 сорта Глубокие допускаются общей площадью в % от площади пиломатериала, не более 10 %. Участник размещения заказа указал 20 %.
5. В п. "Гвозди строительные трефовые" участник размещения заказа указал: "Условный диаметр стержня гвоздей: 3 мм при длине 70 мм.; Масса одной тысячи гвоздей: 3,77". Согласно ГОСТ 4028-63 ПРИЛОЖЕНИЕ "Теоретическая масса гвоздей" - Примечание. Масса 1000 гвоздей трефовых на 15 % меньше массы 1000 гвоздей круглых того же размера. Соответственно масса 1 тысячи гвоздей трефовых 3 мм х 70 мм = 3,77 кг*0,85 = 3,2045 кг";
6. В части предоставления неконкретных сведений: п. "Минплита" - участник размещения заказа указал: "Толщина, мм 80 с шагом в 10 мм", т.е. не указана конкретная толщина поставляемого материала;
На основании изложенного просили в удовлетворении жалобы оказать.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
23.10.2017 года в единой - информационной системе размещена закупка в форме электронного аукциона на поставку сборно-разборного брусового сооружения для организации визитно-гостевого комплекса на территории Баргузинского государственного природного биосферного заповедника.
Доводы Заявителя о нарушении законодательства о контрактной системе при подготовке документации о закупке на основании пункта 3 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе не может быть рассмотрены в рамках доводов Заявителя, в связи с пропуском срока на обжалование положения документации. Согласно части 4 статьи 105 настоящего закона жалоба на положения документации об аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Срок окончания подачи заявок - 07.11.2017 г. 09 часов 00 минут (время местное), жалоба подана 20.11.2017 г. N 6770, таким образом Заявителем пропущен срок подачи жалобы на положения аукционной документации.
Процедура определения исполнителя путем проведения электронного аукциона регламентирована параграфом 2 главы 3 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно протоколу N 0302100026717000020-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 09.11.2017 на участие в аукционе поступило 4 (четыре) заявки, 2 (две) из которых не допущены к участию в электронном аукционе.
Заявка с порядковым номером 4 не допущена к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с:
1. представлением недостоверной информации:
В п. "Брус профилированный" - участник размещения заказа указал: "Рак 1 м. _Сорт первый". Согласно ГОСТ 8486-86 "Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия (с Изменениями N 1, 2, 3, с Поправкой)". Пункт 2.7 Нормы ограничения пороков (таблица) пункт 3.6. "Рак" - У пиломатериалов отборного и 1 сортов рак не допускается;
В п. "Гвозди строительные трефовые" участник размещения заказа указал: "Условный диаметр стержня гвоздей: 3 мм при длине 70 мм.; Масса одной тысячи гвоздей: 3,77". Согласно ГОСТ 4028-63 ПРИЛОЖЕНИЕ "Теоретическая масса гвоздей" - Примечание. Масса 1000 гвоздей трефовых на 15 % меньше массы 1000 гвоздей круглых того же размера. Соответственно масса 1 тысячи гвоздей трефовых 3 мм х 70 мм = 3,77 кг*0,85 = 3,2045 кг";
И др_
2. в части предоставления не конкретных сведений:
В п. "Минплита" - участник размещения заказа указал: "Толщина, мм 80 с шагом в 10 мм";
И др_".
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно подпункту б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичное требование к содержанию первой части заявки установлено в разделе 1.6 документации об электронном аукционе.
Согласно Техническому заданию Заказчику требуется:
- Брус профилированный - Сучки, сросшиеся здоровые, частично сросшиеся и несросшиеся здоровые допускаются размером пластевые и ребровые не более 50 мм, кромочные не более 100 мм. Загнившие, гнилые и табачные сучки допускаются в общем числе частично сросшихся и несросшихся здоровых сучков тех же размеров. В пиломатериалах один торец или оба торца должен быть опилен перпендикулярно к продольной оси пиломатериала. Предельное отклонение от перпендикулярности торца к пласти и кромке должно составлять не более 5% ширины и толщины пиломатериала соответственно. Покоробленность продольная по пласти должна соответствовать следующим требованиям: предельное значение показателя стрелы прогиба должно быть не более 13 мм. Покоробленность поперечная должна соответствовать следующим требованиям: предельное значение показателя стрелы прогиба должно быть не более 1,5 мм. Кармашки допускаются на любом однометровом участке длины максимальным количеством менее 5 штук. Односторонняя прорость допускается максимальной длиной не более 650 мм и максимальной шириной не более чем 20% от соответствующей стороны материала. Рак допускается не более 1 м. Грибные ядровые пятна (полосы) допускаются максимальной площадью не более одной пятой от площади пиломатериала. Глубокие заболонные грибные окраски и плесень допускаются общей площадью не более 20% от площади пиломатериала. Гнили не допускаются. Трещины пластевые и кромочные, в т.ч. выходящие на торец должны составлять не более 1625 мм. Предельная длина пластевых сквозных трещин, в том числе выходящих на торец, не должна превышать 200 мм. Предельно допустимая длина трещин торцовых (кроме трещин от усушки) должна составлять не более 50 мм. Инородные включения (проволока, гвозди, металлические осколки и др.) не допускаются. Острый обзол не допускается. Тупой обзол допускается на пластях и кромках размером без ограничения по длине, и шириной не более 25 мм. Тупой обзол допускается на отдельных участках кромок размером в долях ширины кромки, не более одной третьей и протяженностью в долях длины пиломатериала, не более одной шестой. Червоточина допускается на любом однометровом участке длины пиломатериала не более 2 шт. Материал - сосна или ель или лиственница. Сорт первый или второй. Длина должна быть не менее 4 и не более 6,5 м., толщина должна быть не менее 150, ширина должна быть не менее 200 мм. Влажность должна быть не более 22%. Должен иметь огнезащитное покрытие.
- Гвоздями строительными трефовыми (требуются): Условный диаметр стержня гвоздей: должен быть 4 мм при длине гвоздя 100 мм и 120 мм, и 3 мм при длине 70 мм. Наименьший диаметр головки, мм - не более 7,5. Масса одной тысячи гвоздей: не более 11,5. Односторонний равномерный прогиб стержня гвоздя должен быть менее 1 мм.
- Утепление кровли и пола из минплиты - Плотность, кг/м3 105-125, Длина должна быть , мм 2 000, Ширина должна быть, мм 1 000, Толщина, мм 50 - 80 с шагом в 10 мм, Коэффициент теплопроводности, Вт/(м К), при температуре 25 оС, не более 0,042, Содержание органических. в-в, % по массе 2, Сжимаемость, %, менее 45, Температура изолируемой поверхности,С от -180 до +700. Общая толщина не должна быть менее 200.
Согласно позиции ФАС России, отраженной в письме от 01.07.2016 N ИА/44536/16, при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Таким образом, действия Заказчика, установившего требования к описанию участниками закупок в составе заявок показателей, которые определяются опытным путем (испытания), нарушают пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Следовательно, отклонение заявки по основаниям представления недостоверных сведений по норме ограничения пороков бруса профилированного является незаконным.
Вместе с тем, в заявке участника закупки с порядковым номером 4 не представлено конкретных характеристик по позиции минплита, а также представлена недостоверная информация по теоретической массе 1000 гвоздей строительных трефовых. Согласно ГОСТ 4028-63 ПРИЛОЖЕНИЕ "Теоретическая масса гвоздей" - Примечание. Масса 1000 гвоздей трефовых на 15 % меньше массы 1000 гвоздей круглых того же размера. Соответственно масса 1 тысячи гвоздей трефовых 3 мм х 70 мм = 3,77 кг*0,85 = 3,2045 кг";
Таким образом, в связи с тем, что имелись основания для отклонения заявки участника, первая часть заявки ООО "ПТК "Аврора" не соответствовала требованиям Закона о контрактной системы и документации об электронном аукционе, и аукционная комиссия обоснованно не допустила заявку ООО "ПТК "Аврора" к участию в аукционе.
2. Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Техническом задании установлены требования к показателям, характеристикам товаров, используемых для выполнения работ.
Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об Аукционе требований к описанию участниками закупок товаров, используемых при оказании услуг, ограничивают возможность участников закупок предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в Аукционе, следовательно, установленные показатели не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика, установившего требования к описанию участниками закупок в составе заявок показателей, которые определяются опытным путем (испытания), нарушают пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Согласно пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона.
Федеральным законом от 28.12.2016 N 489-ФЗ "О внесении изменений в статью 31 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" с 09.01.2017 года внесены изменения в пункт 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и в часть 1 статьи 3 Закона о контрактной системе введен пункт 7.1.
Как следует из пункта 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик должен установить требование к участникам закупки об отсутствии у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменения в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.
Пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что при осуществлении закупки заказчик должен установить требование к участникам закупки о том, чтобы участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В разделе 1.5 документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к участникам закупкам не соответствующие требованиям Закона о контрактной системе с учётом изменения от 09.01.2017 года.
Следовательно, данное установленное Заказчиком требование не в полном объеме соответствует положениям пунктов 7 и 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Учитывая, что допущенные нарушения не повлияли и не могли повлиять на результаты торгов, предписание в части устранения нарушения требований части 1 статьи 33, пунктов 1 и 2 части 1 статьи 64, пунктов 7 и 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, не выдавать.
4. На основании части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
- Согласно части 13 статьи 34 Закон о контрактной системе в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Вместе с тем, в размещенном Заказчиком проекте контракта вышеуказанное условие отсутствует.
Учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупок, Заказчиком допущено нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
- Согласно части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
Извещением о проведении электронного аукциона установлено ограничение об участии в закупке только субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Вместе с тем, размещенный Заказчиком проект контракта не соответствует вышеуказанным требованиям, так как в нем указан иной срок оплаты: "2.4. Заказчик производит оплату за поставляемый товар путем перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика по факту поставки товара на основании счёта, счёта-фактуры, товарной накладной и акта приёма-передачи товара в течение 15 (пятнадцати) банковских дней с момента подписания акта приёма-передачи товара".
- Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
- В соответствии с части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В силу части 6 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).
Согласно части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. N 1042 (далее - Правила).
Вместе с тем, условия об ответственности, установленные Заказчиком в проекте контракта не соответствуют пунктам 7 и 8 статьи 34 Закона о контрактной системе и Постановлению Правительства РФ от 30 августа 2017 г. N 1042.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом б части 3, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Петербургская торговая компания "Аврора" на действия аукционной комиссии при проведении закупки N 0302100026717000020 необоснованной;
2. Признать Заказчика нарушившим требования части 1 статьи 33, пунктов 1 и 2 части 1 статьи 64, пунктов 7 и 7.1 части 1 статьи 31, частей 7, 8, 13 статьи 34, часть 8 статьи 30 Закона о контрактной системе;
3. Выдать Заказчику обязательно для исполнения предписание об устранении нарушений частей 7, 8, 13 статьи 34, часть 8 статьи 30 Закона о контрактной системе;
4. Передать материалы рассмотрения настоящей жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 27 ноября 2017 г. N 04-50/406-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.11.2017