Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России, Управление) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
<__.>,
Членов Комиссии:
<__.>,
рассмотрев 27 ноября 2017 года жалобу общества с ограниченной ответственностью <__.> (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике (далее - Уполномовенный орган), государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "Мордовский республиканский клинический перинатальный центр" (далее - Заказчик N1), государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "Теньгушевская районная больница" (далее - Заказчик N2), государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "Ковылкинская межрайонная больница" (далее - Заказчик N3) при проведении аукциона в электронной форме N 0109200002417002488 по закупке лекарственных средств (МНН Транексамовая кислота) (далее - Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 21 ноября 2017 года поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа, Заказчиков NN1,2,3 при проведении Аукциона.
Уведомлением о назначении дела N 642 о нарушении законодательства в сфере закупок Мордовского УФАС России от 22 ноября 2017 года N 832 рассмотрение жалобы назначено на 27 ноября 2017 года в 14 часов 30 минут.
Изучив материалы дела, проанализировав содержание жалобы Заявителя, положения документации об Аукционе, действия аукционной комиссии Уполномоченного органа, Заказчиков 1,2,3, исследовав имеющиеся в деле доказательства, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.
Извещение и документация о проведении Аукциона размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 19.10.2017.
Начальная (максимальная) цена контракта: 106 350 рублей 90 копеек.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 30.10.2017 12:00.
Дата и время проведения Аукциона: 07.11.2017 09:55.
Объектом Аукциона является закупка лекарственных средств (МНН Транексамовая кислота).
Суть жалобы заключается в следующем. При рассмотрении вторых частей заявок аукционной комиссией принято решение о признании заявки <__.> (заявка N1) не соответствующей требованиям документации об Аукционе на основании: "п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- заявка на участие в электронном аукционе не соответствует п. 25 Раздела 1 "Информационная карта аукциона" документации об электронном аукционе,
- положения заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе: заявка содержит предложение о поставке лекарственного препарата, происходящего из иностранного государства".
<__.> обращает внимание на то, что в настоящее время лекарственный препарат МНН "Транексамовая кислота" раствор для внутривенного введения 50 мг/мл, 5 мл, N 10 не производится в странах членах Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС).
<__.> полагает, что поданные заявки участников N2 и N4 не содержат предложения о поставке лекарственного препарата МНН "Транексамовая кислота" страной происхождения которых являются страны члены ЕАЭС, что, в свою очередь, исключает применение п. 1 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N1289).
На жалобу от Уполномоченного органа, Заказчиков 1,2,3 поступили возражения, согласно которым на участие в определении поставщика было подано четыре заявки от участников, при этом все четыре заявки соответствовали требованиям аукционной документации, а заявки трех из четырех участников электронного аукциона содержали предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых является Российская Федерация, то есть государство, являющееся членом Евразийского экономического союза.
На процедуре проведения Аукциона, подавали ценовые предложения три заявки (заявки NN1,2,4).
Во вторых частях заявок, участник N2 представил сертификат о происхождении товара формы СТ-1 с производителем <__.>, участник N4 представил сертификат о происхождении товара формы СТ-1 с производителем <__.>, участником с порядковым номером 1 представлен товар производства Индия.
Таким образом, на участие в определении поставщика подано 2 заявки, содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов двух различных производителей, страной происхождения которых является Россия.
Представители Уполномоченного органа, Заказчика 1 считают, что заявки участников соответствовали требованиям аукционной документации, и не содержали предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Мордовского УФАС России пришла к следующим выводам.
Комиссия Мордовского УФАС России установила, что объектом закупки является лекарственный препарат с МНН "Транексамовая кислота", раствор для внутривенного введения. В п. 25 Информационной карты аукционной документации установлены ограничения в соответствии с ч. 3 ст. 14 ФЗ N 44-ФЗ, Постановлением N 1289.
Аналогичные требования установлены в п. 26 Информационной карты аукционной документации "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению".
Согласно пункту 2 Постановления N 1289, подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
Комиссия Мордовского УФАС России, проанализировав заявку N1 <__.>, установила, что в заявке предложен к поставке лекарственный препарат с МНН "Транексамовая кислота" торгового наименования "Санксамик", раствор для внутривенного введения 50 мг/мл, 5 мл, страна происхождения - Индия.
В заявке N 2 <__.> предложен к поставке лекарственный препарат с МНН "Транексамовая кислота" торгового наименования "Стагемин", раствор для внутривенного введения 50 мг/мл, 5 мл, страна происхождения - Россия. В заявке N4 <__.> предложен к поставке лекарственный препарат с МНН "Транексамовая кислота" торгового наименования "Траксара", раствор для внутривенного введения 50 мг/мл, 5 мл, N 10, страна происхождения - Россия.
В целях подтверждения страны происхождения предлагаемых к поставке товаров <__.>, <__.> в составе заявок представили предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 сертификаты о происхождении товара.
Таким образом, на участие в определении поставщика подано две заявки, содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов двух различных производителей, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, что подтверждается соответствующими сертификатами о происхождении товара. В данном случае, Постановление Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 подлежит применению. В связи с чем, Комиссия Мордовского УФАС России не усматривает нарушений в действиях аукционной комиссии в части отклонения заявки <__.>, содержащей предложение о поставке препарата иностранного происхождения.
Руководствуясь п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Мордовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу <__.> на действия аукционной комиссии Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике, государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "Мордовский республиканский клинический перинатальный центр", государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "Ковылкинская межрайонная больница", государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "Теньгушевская районная больница" при проведении аукциона в электронной форме N 0109200002417002488 по закупке лекарственных средств (МНН Транексамовая кислота) необоснованной.
2. Производство по делу N 642 прекратить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<__.>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 27 ноября 2017 г. N 741
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.11.2017