Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 27679-ЭП/17 от 22.11.2017) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию узлов учета тепловой энергии государственных образовательных учреждений, подведомственных администрации Петродворцового района Санкт-Петербурга в 2018 году (извещение номер 0372200018817000051) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 10.11.2017 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200018817000051. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 748 913, 20 рублей.
В жалобе Заявитель обжалует действия Заказчика, которые, по его мнению, нарушают требования Закона о контактной системе. В частности, Заявитель полагает, что при описании объекта закупки Заказчиком использованы нестандартные характеристики. Также Заявитель указывает на отсутствие в документации об аукционе количества товара N 3 - "Растворитель", необходимого для исполнения контракта, что не позволяет определить объем закупаемых услуг по техническому обслуживанию.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, ознакомившись с представленными Заказчиком документами и сведениями, заслушав пояснения представителей Заказчика, приходит к следующим выводам.
Статья 33 Закона о контрактной системе устанавливает правила описания объекта закупки.
В силу ч. 1 указанной статьи Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться в том числе, следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к товарам, используемым при оказании услуг, являющихся предметом рассматриваемого аукциона, установлены Заказчиком в Приложении N 8 к Техническому заданию документации.
Так, в отношении товарных позиций NN 4, 6, 7 "Прокладка тип 1","Прокладка тип 2", "Прокладка тип 3" Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования к товарам: Материал изготовления прокладки должен быть: паронит маслобензостойкий. Соответствие НТД должно быть:
ГОСТ 481-80.
По утверждению подателя жалобы, рабочая среда указанного материала: тяжелые и легкие нефтепродукты, масляные фракции, расплав воска, сжиженные и газообразные углеводороды С1-С5, рассолы, коксовый газ, газообразный кислород и азот, при этом, исходя из предмета рассматриваемого аукциона, рабочей средой материала должна быть вода.
Проанализировав содержание требований ГОСТ 481-80 "Паронит и прокладки из него. Технические условия", Комиссия УФАС приходит к выводу, что Заказчиком при описании товаров по товарным позициям 4, 6, 7 использованы характеристики, соответствующие требованиям технических регламентов, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Кроме того,из содержания указанного ГОСТ следует, что рабочей средой прокладок из паронит является вода.
Таким образом, Комиссия УФАС не находит нарушений в действиях Заказчика при описании товаров, используемых при оказании услуг, являющихся предметом рассматриваемой закупки.
Комиссия УФАС также находит необоснованным довод Заявителя, согласно которому из содержания документации об аукционе невозможно определить объем закупаемых услуг, поскольку в документации отсутствует количество используемого при их оказании товара по позиции N 3 "Растворитель".
Так, согласно документации об аукционе следует, что предметом рассматриваемого аукциона является оказание услуг по техническому обслуживанию узлов учета тепловой энергии государственных образовательных учреждений, подведомственных администрации Петродворцового района Санкт-Петербурга в 2018 году.
Приложение N 7 к Техническому заданию документации об аукционе содержит Регламент технического обслуживания, из содержания которого следует, что Заказчиком определены перечень и количество технологических операций, проводимых в рамках закупаемых услуг.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, что содержание Технического задания документации об аукционе позволяет участникам закупки определить объем закупаемых Заказчиком услуг и подать соответствующую заявку на участие в аукционе.
Кроме того, Закон о контрактной системе не устанавливает требований о наличии в составе документации об аукционе сведений о количестве товаров (расходных материалов), используемых при оказании закупаемых услуг.
Указанное также подтверждается протоколом подведения итогов аукциона, из содержания которого следует, что Заявитель подал заявку на участие в закупке, а также принял участие в процедуре аукциона, по результатам которого предложение Заявителя о снижении начальной (максимальной) цены контракта составило 64%.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст.ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "МК-АЭфТ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 29 ноября 2017 г. N 44-4688/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.12.2017