Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, А.А. Кирилловой, старшего государственного инспектора (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Галант" на действия аукционной комиссии при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Поставка с доставкой сервера и коммуникационного оборудования для нужд департамента градостроительства администрации города Красноярска в 2017 году" (далее - электронный аукцион, закупка), извещение N 0119300019817001653, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Галант" на действия аукционной комиссии при проведении закупки (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика, уполномоченного органа, аукционной комиссии, подателя жалобы было направлено уведомление о содержании жалобы и сообщении о месте и времени ее рассмотрения. Заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалобы: нарушение порядка рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
Из содержания жалобы следует, что ООО "Галант" считает, что при рассмотрении первых частей заявок аукционной комиссией были допущены нарушения требований законодательства, а именно: по мнению подателя жалобы, комиссией неправомерно было принято решение об отклонении первой части заявки ООО "Галант" на участие в электронном аукционе.
В адрес Красноярского УФАС России поступили письменные пояснения от заказчика, из которых следует, что заказчик с доводами жалобы не согласен, поскольку страна происхождения предлагаемого в заявке подателя жалобы к поставке товара указана не в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001.
Заседания комиссии Красноярского УФАС России по рассмотрению жалобы ООО "Галант" состоялись 23.11.2017 года в 17 часов 30 минут (по местному времени) по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, 81 "Д", каб. 20.
На заседание Комиссии присутствовали:
- представитель заказчика - Э.Ю. Матющенко (доверенность N б/н от 01.11.2017, удостоверение личности);
- представитель уполномоченного органа - Н.Ф. Лузан (доверенность N 1 от 09.01.2017, удостоверение личности);
- представители подателя жалобы - НН.В. Бендина (доверенность N 3 от 01.09.2017, удостоверение личности), А.Г. Леоненко (доверенность N 3 от 01.09.2017, удостоверение личности).
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные сторонами и размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - ЕИС), проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
Заказчиком, уполномоченным органом были совершены действия по осуществлению закупки путем проведения процедуры электронного аукциона.
Предметом проводимой закупки является поставка с доставкой сервера и коммуникационного оборудования для нужд департамента градостроительства администрации города Красноярска в 2017 году.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части планирования закупок товаров, работ, услуг, а также определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются предметом правового регулирования Закона о контрактной системе (пункты 1, 2 части 1 статьи 1).
Статья 67 Закона о контрактной системе предусматривает, в том числе, следующие действия аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе:
1. Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
4. Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Проанализировав аукционную документацию, Комиссия установила, что аукционная документация содержит, в том числе следующее требование: "Первая часть заявки должна содержать следующую информацию: - конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара".
При этом, во исполнение требований пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, аукционная документация содержит инструкцию по заполнению заявки, согласно которой заказчик предоставляет, в том числе следующие указания по заполнению первой части заявки "По первой части заявки участник закупки указывает конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным разделом 4 документации и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара в виде прикрепленного файла. Наименование страны происхождения товаров указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001".
Таким образом, Комиссия установила, что в аукционной документации установлено императивное требование о том, что первая часть заявки участника закупки должна содержать информацию о стране происхождения предлагаемого к поставке товара, указанную в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001.
Проанализировав заявку подателя жалобы, Комиссия установила, что в такой заявке к поставке предлагается товар, страной происхождения которого является "США".
Вместе с тем, проанализировав Общероссийский классификатор стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001, Комиссия не установила факт наличия такого наименования страны, в том числе краткого, как "США".
Ввиду изложенного, и учитывая, что согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, и, учитывая, что документация об электронном аукционе содержит однозначное требование о необходимости указания страны происхождения в соответствии общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001, Комиссия приходит к выводу, что заявка, в которой наименование страны происхождения указано не в соответствии с таким классификатором, на основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе подлежит недопущению к участию в электронном аукционе. Вследствие чего Комиссия приходит к выводу, что аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ООО "Галант".
Кроме того, Комиссия установила факт наличия в классификаторе ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001 страны "Виргинские острова, США" (которой присвоен отдельный цифровой код). Учитывая данный факт, Комиссия приходит к выводу, что написание страны происхождения товара, использованное подателем жалобы, не предоставляет возможности аукционной комиссии однозначно определить, где произведен товар - на материковой территории Соединенных Штатов Америки или Виргинских островах (фактически находящихся на территории Соединенных Штатов Америки, но являющихся неинкорпорированной организованной территорией США и имеющих отдельный цифровой код в Общероссийском классификаторе стран мира).
На основании изложенного выше и, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России приняла следующее решение:
Признать жалобу ООО "Галант" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
|
|
А.А. Кириллова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 24 ноября 2017 г. N 1893
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.11.2017