Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации города Юрги от 10 декабря 2010 г. N 2114 настоящая Программа изложена в новой редакции, вступающей в силу со дня обнародования названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 ноября 2010 г.
Приложение
к постановлению Главы
города Юрги
от 23 ноября 2009 г. N 1876
Городская целевая программа "Модернизация объектов
коммунальной инфраструктуры и обеспечение энергетической
эффективности и энергосбережения на территории г. Юрга"
на 2010-2012 годы
14 мая, 4, 16 августа, 10 декабря 2010 г.
Паспорт городской целевой программы
"Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры
и обеспечение энергетической эффективности
на территории г. Юрга" на 2010-2012 годы
Наименование Программы |
Городская целевая программа "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры и обеспечение энергетической эффективности и энергосбережения на территории г. Юрги" на 2010-2012 годы. |
Основание для разработки Программы |
Федеральный Закон от 03.04.1996 г. N 28-ФЗ "Об энергосбережении", Постановление Коллегии АКО от 25.06.2007 N 161, об утверждении долгосрочной целевой программы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры и обеспечения энергетической эффективности и энергосбережения на территории Кемеровской области на 2008-2012 г.г." (в редакции от 30.12.2009 N 550) |
Заказчик Программы |
Администрация города Юрги |
Основные разработчики Программы |
Управление ЖКХ |
Руководитель Программы |
Заместитель главы города по ЖКХ |
Цели и задачи Программы |
- создание условий для приведения жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствии со стандартами качества, обеспечивающих комфортные условия проживания; - проведение энергосберегающей политики, осуществляемой Координационным Советом по энергосбережению Кемеровской области, направленной на оптимизацию и рациональное использование энергоресурсов; - модернизация объектов коммунальной инфраструктуры с целью снижения износа; - снижение нагрузки на бюджет за счет реализации специальных мероприятий, направленных на снижение оплаты за расходуемые ТЭР населением, предприятиями ЖКХ и бюджетной сферы; - внедрение энергосберегающих технологий и оборудования, энергоэффективных строительных материалов и конструкций, санация ограждающих конструкций зданий; - оптимизация потребления тепла и электроэнергии, холодной и горячей воды на объектах жилищно-коммунального комплекса |
Сроки реализации Программы |
2010-2012 год |
Основные мероприятия |
- программные мероприятия по проектированию, строительству и реконструкции объектов коммунальной инфраструктуры, а также мероприятия по подготовке к зиме, капитальному ремонту жилищного фонда; - энергосберегающие мероприятия в жилищно-коммунальном комплексе, включая производство, распределение и потребление тепловой и электрической энергии; |
Основные исполнители Программы |
- МАУ "Единая служба заказчика ЖКХ", Государственное предприятие Кемеровской Области "Жилищно-коммунальное хозяйство"; Государственное учреждение "Кузбасский центр энергосбережения"; - ООО "Энерготранс", ООО "ЮргаВодтранс" - подрядные организации всех форм собственности, имеющих право на выполнение специальных работ; |
Объемы и источники финансирования |
Финансирование программных мероприятий обеспечивается за счет средств областного и местного бюджета и иных незапрещенных законодательством источников (целевые средства). Для реализации программы предусматривается направить 358,2 млн. руб., в том числе: - на программные мероприятия по обеспечению энергоэффективности и энергосбережения
Источники финансирования Всего Млн. Год
2010 2011 2012
Общий объем затрат, в т. Числе 2,0 2,0
Местный бюджет 2,0 2,0
- на программные мероприятия по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры Источники финансирования Всего Млн. Год
2010 2011 2012
Общий объем затрат, в т. Числе 356,2 143,2 122,9 90,1
Областной бюджет 150,4 59,1 57,0 34,3
Местный бюджет 144,2 54,4 48,5 41,3
Привлеченные средства 61,6 29,7 17,4 14,5
|
Ожидаемые конечные результаты |
- повышение эффективности и качества жилищно-коммунального обслуживания; - сокращение потерь энергоносителей при транспортировке на 12%; - увеличение срока эксплуатации конструкций и элементов зданий на 15 лет; - привлечение инвестиций в жилищно-коммунальный комплекс; - обеспечение надежности работы систем жизнеобеспечения; - комфортность и безопасность условий проживания; - повышение эффективности использования ТЭР; - получение экономического эффекта от внедрения энергосберегающих мероприятий не менее 7,5 млн. руб./год, средний срок окупаемости энергосберегающих мероприятий - 2,1 год. |
Организация контроля за выполнением Программы |
- Глава города, отдел ЭиЦ Администрации города, УЖКХ |
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения
программными методами
В настоящее время деятельность жилищно-коммунального комплекса города характеризуется низким качеством предоставления коммунальных услуг, неэффективным использованием водных ресурсов, загрязнением окружающей среды.
Причиной возникновения этих проблем являются высокий уровень износа объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры и их технологическая отсталость. Уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры города составляет 79%.
Так муниципальные котельные города, расположенные в основном в пристанционной части города, построенные еще в 60-ых годах прошлого века, имеют износ свыше 90% и не соответствуют современным требованиям. Наружные тепловые сети имеют износ более 80%, свыше 7,5 км бесхозных тепловых сетей находятся в аварийном состоянии. В связи с наращиванием объемов жилищного строительства требуется увеличение пропускной способности магистральных тепловых сетей и модернизация оборудования ТЭЦ ООО "Юргинский машзавод" для покрытия дефицита тепла. Наружные сети водоснабжения и водоотведения имеют износ порядка 75%. Канализационные стоки от частных домов пристанционной части города, сбрасываются без очистки в р. Юргинка, открытые водоемы и складки местности, что ведет к загрязнению окружающей среды. Технология очистки речной воды не обеспечивает полное обеззараживание и очистку воды в соответствии с требованиями, предъявляемые к качеству питьевой воды. Требует модернизации оборудование очистных сооружений хозбытовых стоков. Отмечается повсеместное несоответствие фактического объема инвестиций в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры минимальным их потребностям. Планово-предупредительный ремонт оборудования и сетей уступил место аварийно-восстановительным работам. Велики потери воды, тепловой и электрической энергии в процессе производства и транспортировки их до потребителей. Капитальный ремонт конструкций и элементов жилых домов практически не проводится.
Для повышения качества предоставления коммунальных услуг и обеспечения роста энергоэффективности экономики за счет внедрения энергосберегающих мероприятий необходимо обеспечить широкомасштабную реализацию проектов модернизации коммунальной инфраструктуры и мероприятий по энергосбережению.
2. Цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы
Целью Программы является приведение жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствии со стандартами качества, обеспечивающих комфортные условия проживания жителей города, а также:
- снижение доли бюджетных расходов, направленных в качестве оплаты за потребленную энергию;
- снижение потерь в инженерных сетях;
- внедрение новых энергосберегающих технологий и оборудования;
- повышение реальных доходов населения за счет снижения платы за энергию;
- снижение издержек производства и себестоимости услуг предприятий ЖКХ;
- модернизация объектов коммунальной инфраструктуры с целью снижения износа.
Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи:
- повышение технической оснащенности жилого фонда;
- оптимизация потребления тепла, холодной и горячей воды на объектах ЖКХ
- установка энергосберегающего оборудования в жилом фонде и модернизация уличного освещения;
- реконструкция оборудования, инженерных сетей;
- подготовка объектов коммунальной инфраструктуры к работе в осенне-зимний период;
- капитальный ремонт жилищного фонда.
Программа рассчитана на период с 2010 по 2012 год, с последующей разработкой дополнительных мероприятий, учитывая дальнейшее развитие жилищно-коммунальной инфраструктуры города.
3. Система программных мероприятий
Программные мероприятия охватывают широкий спектр вопросов развития жилищно-коммунального комплекса города и включают в себя:
3.1. Энергосберегающие мероприятия:
- установка приборов коммерческого учета тепловой энергии на объектах бюджетной сферы;
- установка приборов учета электроэнергии.
3.2. Мероприятия по модернизации коммунальной инфраструктуры:
- строительство, проектирование и перекладка тепловых сетей;
- газификация привокзальной части города;
- реконструкция и строительство объектов водоснабжения и водоотведения;
- подготовка коммунальной инфраструктуры к работе в осенне-зимний период;
- капитальный ремонт жилого фонда.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование программных мероприятий обеспечивается за счет средств областного и городского бюджетов, а также целевых средств и иных, не запрещенных законодательством, средств.
Целевые средства формируются в соответствии с Постановлением Коллегии АКО от 17.07.2006 N 139 и являются средствами государственной поддержки, наравне со средствами областного и городского бюджетов.
Для реализации Программы предусматривается направить 358,2 млн. руб., в т. числе:
- на энергосберегающие мероприятия - 2,0 млн. руб., из них - средства местного бюджета - 2,0 млн. руб.
Финансирование энергосберегающих мероприятий с привлечением целевых средств и областного бюджета осуществляет ГУ "Кузбасский центр энергосбережения".
- на модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры - 356,2 млн. руб., из них областного бюджета - 150,4 млн. руб., городского бюджета - 144,2 млн. руб., привлеченные средства 61,6 млн. руб.
Финансирование мероприятий модернизации коммунальной инфраструктуры с привлечением средств областного бюджета осуществляет Государственное предприятие Кемеровской области "Жилищно-коммунальное хозяйство" (ГП КО "ЖКХ").
5. Механизм реализации Программы. Организация управления
программой и контроль за ходом ее реализации
Реализацию программных мероприятий осуществляет руководитель Программы.
Контроль за реализацией Программы осуществляет Администрация города и УЖКХ.
Оперативное руководство осуществляют зам. Главы города по ЖКХ и УЖКХ. Мониторинг исполнения программы осуществляют отделы благоустройства и капитального ремонта МАУ "ЕСЗ ЖКХ". Ежеквартальные отчеты - УЖКХ представляет в отдел Экономики и ценообразования Администрации города по согласованной форме. Анализ отчетности и выездные проверки осуществляет ГП КО "ЖКХ".
6. Оценка эффективности результатов реализации Программы
Выполнение программных мероприятий позволит:
Сократить потери энергоносителей при транспортировке на 12%;
Привлечь инвестиции в жилищно-коммунальный комплекс;
Обеспечить надежность работы всех систем жизнеобеспечения;
Повысить комфортность и безопасность условий проживания жителей, качество жилищно-коммунального обслуживания;
Объемы и источники финансирования мероприятий по реализации ГЦП "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры и обеспечение энергетической эффективности и энергосбережения г. Юрги" на 2010-2012 годы приведены в приложении N 1.
<< Назад |
Приложение 1 >> Приложение 1 |
|
Содержание Постановление Главы города Юрги Кемеровской области от 23 ноября 2009 г. N 1876 "Об утверждении городской целевой Программы"... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.