Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России,
Членов Комиссии:
Агамирзаева В.А. - Заместителя начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "ПрофСтройЮг" (далее - Заявитель) на действия на действия Агентства по предпринимательству и инвестициям Республики Дагестан (далее - Заказчик) при проведении Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан электронного аукциона (извещение N 0103200008417005909) (далее - Аукцион),
в отсутствии представителей сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
03.11.2017 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что документация о закупке не соответствует законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
25.09.2017 Уполномоченным органом в Единой информационной системе, а также на электронной площадке были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 15 665 666 рублей.
В жалобе Заявителя указывается, что Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе позиции "Болты с гайками и шайбами строительные" установлены требования размеру под ключ, которые не соответствует требованиям ГОСТа.
Комиссией установлено, что Заказчиком, что в п. 22 "Болты с гайками и шайбами строительные" установлено следующее, в том числе:
"Резьба болта должна быть М22/ М24/ М30. Размер под ключ болта гайки (s) должен быть 35-50 мм. Должен соответствовать нормативным документам: ГОСТ 32484.3-2013, ГОСТ 32484.1-2013, ГОСТ 32484.5-2013".
Согласно ГОСТ 32484.3-2013 (EN 14399-3:2005) "Болтокомплекты высокопрочные для предварительного натяжения конструкционные. Система HR - комплекты шестигранных болтов и гаек (с Поправкой)" п. 3.1 2Конструкция и размеры болтов" установлено следующее:
Для резьбы болта:
М22 размер под ключ болта гайки не менее 35 не более 36;
М24 размер под ключ болта гайки не менее 40 не более 41;
М30 размер под ключ болта гайки не менее 49 не более 50.
При этом,в Приложении ДБ (справочное) вышеуказанного ГОСТа, имеется пункт следующего содержания: "Следует обратить внимание, что в соответствии с ISO 272 размер под ключ у болтов М12 и М22 изменен на 22 мм и 32 мм соответственно".
Таким образом, согласно требованиям Заказчика для болтов М22 размер под ключ составляет от 35 мм, что в свою очередь противоречит требованиям ГОСТа для которых этот показатель составляет 32 мм.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Таким образом, вышеуказанное описание объекта закупки носит необъективный характер и нарушает п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу об обоснованности жалобы Заявителя.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. В связи с выдачей Заказчику, Уполномоченному органу, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписания N 2014А-2017 от 13.11.2017 об устранении выявленных нарушений, предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 13 ноября 2017 г. N 2025А
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.11.2017