Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок,
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 года "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ООО "ЭРАП" на действия государственного заказчика - ГБУ "Дирекция по выполнению природоохранных программ и экологического образования" (далее -Дирекция, Заказчик) при проведении электронного аукциона N0310200000317002682 на выполнение работ по расчистке, регулированию русла реки Дур-Дур в районе Дур-Дурского сельского поселения Дигорского района РСО-Алания (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
15 ноября 2017 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "ЭРАП" (далее - Заявитель) на действия Дирекции при проведении Аукциона.
Заявитель считает, что Аукционная документация не соответствует требованиям Закона о контрактной системе. В своей жалобе указал, что Заказчиком установлены требования к компонентам товара и (или) испытаниям товара и (или) показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, приводят к ограничению количества участников закупки, ограничивают возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в аукционе.
Включение заказчиком в Техническое задание требований к товарам, не являющихся объектом закупки, к результату работ, к производителю товара, к составным частям, к показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, по мнению Заявителя, является избыточным и нарушающими требования пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64 и части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, так, согласно документации об аукционе, в ходе исполнения контракта необходимо использовать, кроме прочего, щебень из природного камня для строительных работ.
По мнению Заявителя, требуются испытания партии для определения данных характеристик на каждую партию. Участнику необходимо предварительно купить партии этих материалов, чтобы документально подтвердить для Заказчика полное соответствие материала его требованиям.
Кроме того, аналогичные требования к химическому составу и (или) компонентов товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, установлены по ряду иных позиций Технического задания.
Дирекция в объяснении по существу жалобы указала, что считает жалобу необоснованной, в связи с тем, что пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В пункте 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Таким образом, Заказчик при составлении Технического задания вправе включить в документацию о проведении аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций, при этом Заказчик может в необходимой степени детализировать стандартные показатели товара, предусмотренные ГОСТом. Законом о контрактной системе не предусмотрены ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, являющихся значимым и для заказчика.
Кроме того, Заказчик не обязывал участника закупки иметь в наличии товар на момент подачи заявки и испытывать его, чтобы документально подтвердить для Заказчика полное соответствие материала его требованиям.
Также Заказчиком было указано, что согласно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, юридическое лицо ООО "ЭРАП" является недействующим, то есть не должна быть рассмотрена.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
1. Согласно части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе, жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если:
1) жалоба не соответствует требованиям, установленным статьей 105 Закона о контрактной системе;
2) жалоба не подписана или жалоба подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;
3) жалоба подана по истечении срока, предусмотренного статьей 105 Закона о контрактной системе;
4) по жалобе на те же действия (бездействие) принято решение суда или контрольного органа в сфере закупок.
Таким образом, у Комиссии Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок нет оснований для возврата жалобы ООО "ЭРАП".
2. 31 октября 2017 года в Единой информационной системе в сфере закупок Управлением РСО-Алания по проведению закупок для государственных нужд было размещено извещение N0310200000317002682 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по расчистке, регулированию русла реки Дур-Дур в районе Дур-Дурского сельского поселения Дигорского района РСО-Алания и Аукционная документация по указанному Аукциону, утвержденная 31.10.2017. Заказчиком (далее - Аукционная документация).
Согласно пункту 5 Информационной карты Аукционной документации, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, гарантийному сроку, состав работ и требования к результатам работ указаны в техническом задании Аукционной документации и проектно-сметной документации.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать, помимо прочего, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Пунктом 2 части 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что при описании объекта закупки, необходимо использование стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать стандартные показатели товара, предусмотренные ГОСТом. Законом о контрактной системе не предусмотрены ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика.
Анализ Технической части Аукционной документации свидетельствует о соответствии ее требованиям пункта 1 части 1 статьи 64 и пунктов 1 и 2 части 1 и части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать необоснованной жалобу ООО "ЭРАП" на действия государственного заказчика - ГБУ "Дирекция по выполнению природоохранных программ и экологического образования" при проведении электронного аукциона N0310200000317002682 на выполнение работ по расчистке, регулированию русла реки Дур-Дур в районе Дур-Дурского сельского поселения Дигорского района РСО-Алания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 22 ноября 2017 г. N А295-11/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2017