Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
главного специалиста - эксперта отдела проверок государственных закупок К.А. Сомова,
в отсутствие представителей ГУП города Москвы "Московский городской центр арендного жилья", ООО "Строительная компания Атюс" о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России N МГ/57460/17 от 10.11.2017,
рассмотрев жалобу ООО "Строительная компания Атюс" (далее - Заявитель) на действия ГУП города Москвы "Московский городской центр арендного жилья" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на ремонт входных групп нежилых помещений (часть 5) (Закупка N 0573200001617000035) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
В своей жалобе Заявитель указывает на размещение Заказчиком аукционной документации, не соответствующей требованиям законодательства об осуществлении закупок.
В нарушение требований ч. 5 ст.106 Закона о контрактной системе, а также в нарушение требования Московского УФАС России (исх. N МГ/57460/17 от 10.11.2017), на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы по существу Заказчиком не представлены запрашиваемые документы и сведения.
Установлено, 16.08.2017 Комиссией по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве рассмотрена жалоба ООО "Строительная компания Атюс" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение ремонт входных групп нежилых помещений (Закупка N 0573200001617000035), в результате рассмотрения которой в действиях Заказчика установлены нарушения связанные с утверждением документации о закупке, а именно, в том числе установлением Заказчиком неправомерных требований к товару "Болты строительные", "Винты самонарезающие", а также Заказчику выдано обязательное для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок от 16.08.2017 по делу N 2-57-9548/77-17 (далее - Предписание) путем отмены протоколов рассмотрения первых частей заявок, а также приведению аукционной документации в соответствие с требованиями законодательства об осуществлении закупок.
На основании ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Вместе с тем, Заказчиком в установленный Предписанием срок не устранены выявленные нарушения при описании товаров "Болты строительные", "Винты самонарезающие".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что предписание по делу 2-57-9548/77-17 Заказчиком не исполнено в полном объеме, что свидетельствует о нарушении Заказчиком ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строительная компания Атюс" на действия ГУП города Москвы "Московский городской центр арендного жилья" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 22 ст. 99, ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Д.А. Орехов
К.А. Сомов
Исп. Орехов Д.А (495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 ноября 2017 г. N 2-57-14087/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.11.2017