Резолютивная часть объявлена 24.11.2017 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 29.11.2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Миронов А.Г. - Заместитель руководителя Управления;
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления.
от Заявителя - Коротких Р.В. по доверенности N3 от 15.11.2017;
от Заказчика - Калинин А.В. по доверенности NИсх-4661-16/Общ от 06.12.2016, Меркелло С.Е. по доверенности NИсх-5165-16/Общ от 29.12.2016.
рассмотрев жалобу ООО "СКРАВ" (ИНН 2348036698 ОГРН 1142348000960) от 17.11.2017 N1818-ж на действия аукционной комиссии Заказчика - БУ "ДЭСЗ" при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по комплексной уборке помещений и содержание административных зданий, прилегающих территории (извещение N0387200017717000277) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии, Заказчика при проведении электронного аукциона.
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе.
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по комплексной уборке помещений и содержание административных зданий, прилегающих территории (извещение N0387200017717000277) размещены на официальном сайте единой информационной системы 09.10.2017.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.11.2017 N0387200017717000277-1 аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске заявки N1 в связи с ее несоответствием требованиям документации об аукционе, а именно: в п. 41 требовалось "на поверхности мыла не допускаются трещины, полосы, выпоты, пятна, нечеткий штамп", участником предложено "на поверхности мыла отсутствуют трещины, полосы, выпоты, пятна, четкий штамп".
Из доводов жалобы следует, что в требованиях п. 41 Технического задания было указано: "Поверхность с рисунком или без рисунка. Не допускаются на поверхности мыла трещины; полосы; выпоты; пятна; нечеткий штамп" - Участник предоставил характеристику: "Штамп четкий", что полностью соответствовало требованиям, установленным пунктом 24 "Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме" и Техническому заданию.
В соответствии с пунктом 23 раздела 1 аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения: б) согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в части II "Техническое задание" настоящей документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с пунктом 41 перечня расходных материалов Заказчику требовалось мыло с внешним видом: Поверхность с рисунком или без рисунка. Не допускаются на поверхности мыла трещины; полосы; выпоты; пятна; нечеткий штамп.
Пунктом 24 раздела 1 аукционной документации утверждена Инструкция по заполнению заявки.
Согласно Инструкции, при подаче сведений участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в части II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ":
Все предлагаемые товары должны соответствовать нормативным документам: При указании в заявке на участие в аукционе показателей товаров, предлагаемых при выполнении работ, участник размещения заказа должен использовать четкие и однозначные формулировки без использования ссылок на документацию об аукционе, в т.ч. техническое задание. Графы "требуемый параметр" и "требуемое значение" следует читать как одно целое понятие, обозначающее максимальные и минимальные пределы запрашиваемых характеристик. При указании конкретных характеристик в заявке участника не должно быть двусмысленных толкований, неконкретных значений, допускающих разночтения и не позволяющие определить точное значение запрашиваемой характеристики. Все представленные характеристики должны быть описаны с использование понятий и толкований настоящей инструкции. В заявке участника размещения заказа не допускается указание следующих словосочетаний: должен быть, должно быть, должны быть, должна быть, должен, должно, должны, должна, не менее, не более, менее, более, не хуже, лучше, выше, ниже, меньше, больше, <, >, , , превышает, не превышает, превышать, не превышать, или, свыше, допускается, не допускается, необходимо(сти), может/могут быть, от, до, от_до, св_до, требуется и иных аналогичных слов, знаков и символов, не дающих возможность установить точное значение или диапазонов значений, запрашиваемой характеристики или параметра, если иное не оговорено дополнительно. Участник размещения заказа, при описании конкретных показателей (характеристик) предлагаемого товара/материала, обязан руководствоваться актуальными/действующими редакциями ГОСТ, СП,ТУ,СанПин, СНиП на соответствующий товар/материал.
Все представленные характеристики должны быть описаны с учетом следующих понятий и толкований: "Не более" означает меньше установленного значения и включает крайнее максимальное значение; "Не менее" означает больше установленного значения и включает крайнее минимальное значение; "Более" означает больше установленного значения и не включает крайнее минимальное значение; "Менее" означает меньше установленного значения и не включает крайнее максимальное значение; "или" и "либо" означают, что нужно выбрать одно из представленных значений; ";", "и", "а так же", "также", "так же", обозначают что участник должен представить все написанные значения с учетом изложенных требований в данном пункте.
В пункте 41 заявки Заявитель предложил Мыло Тип 1 Внешний вид: Поверхность без рисунка. На поверхности мыла отсутствуют трещины; полосы; выпоты; пятна; Штамп четкий.
Из пояснений представителей Заказчика следует, что Заявитель предложил мыло, на котором отсутствует четкий штамп.
Рассмотрев доводы сторон, Комиссия Управления приходит к выводу о несоответствии заявки ООО "СКРАВ" (N1) требованиям аукционной документации, поскольку в пункте 41 заявки через точку с запятой Заявитель перечислил отсутствие на поверхности мыла трещин; полос; выпот; пятен; Штампа четкого.
Исходя из требований части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
На основании вышеизложенного, нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии не установлено.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "СКРАВ" (ИНН 2348036698 ОГРН 1142348000960) от 17.11.2017 N1818-ж на действия аукционной комиссии Заказчика - БУ "ДЭСЗ" при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по комплексной уборке помещений и содержание административных зданий, прилегающих территории (извещение N0387200017717000277) необоснованной.
2. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Миронов А.Г.
Плеханов А.Н.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 24 ноября 2017 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.11.2017