резолютивная часть решения объявлена 24.11.2017 г.
в полном объеме решение изготовлено 28.11.2017 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
при участии представителей заказчика - министерства труда, занятости и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики. по доверенности N69-д от 22.11.2017 г.,. по доверенности N 70-д от 22.11.2017 г.,
в отсутствии представителей заявителя - ООО "Стандарт-А", уведомленного о дате, времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона N0104200002017000053 "Приобретение платформы подъемной", руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе,
установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ООО "Стандарт-А" на действия заказчика - министерства труда, занятости и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики при проведении электронного аукциона "Приобретение платформы подъемной".
Из жалобы следует, что права и законные интересы заявителя нарушены действиями заказчика, выразившимися во введении в заблуждение участников закупки относительно предмета закупки. Из наименования предмета закупки следует, что объектом закупки является поставка подъемной платформы, однако, при описании объекта закупки указывается, что поставщик обязуется поставить и установить товар "под ключ", поставка товара считается выполненной после его установки и подписания заказчиком товарно-транспортных документов (накладная), актов приема-передачи товара, без претензий. Кроме того, заказчиком установлены требования к кабелям силовым и электромонтажным, которые требуются для подключения платформ к электрическим сетям. По мнению заявителя, действия заказчика носят противоречивый характер, так как не понятно, что требуется заказчику: поставить подъемник, поставить и установить подъемник или поставить, установить и подключить к сетям.
Заявитель просит обязать заказчика привести документацию об аукционе в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе.
Рассмотрение жалобы состоялось 23 и 24 ноября 2017 года (на основании пункта 3.32 Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N727/14, в заседании Комиссии был объявлен перерыв).
Представители заказчика пояснили, что в документации имеется указание о включении установочных работ в цену контракта, объектом закупки является поставка, установка и подключение подъемной платформы к сетям.
Рассмотрев доводы заявителя, представителей заказчика, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, Комиссия пришла к следующим выводам:
В единой информационной системе в сфере закупок 02 ноября 2017 года было размещено извещение N0104200002017000053 о проведении электронного аукциона "Приобретение платформы подъемной" с начальной (максимальной) ценой контракта - 3 260 858,94 рублей.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок - 17.11.2017 10:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 17.11.2017; дата проведения аукциона в электронной форме - 20.11.2017.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.11.2017 г., на участие в аукционе было подано 2 заявки, к участию в аукционе допущены два участника закупки.
В ходе проведения электронного аукциона ценовое предложение подал один участник аукциона, предложение о цене контракта составило 3 244 554,65 рублей.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении электронного аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно документации об аукционе для нужд заказчика необходимо поставить платформу подъемную вертикального перемещения в количестве 3 штук. При описании объекта закупки указывается, что поставщик должен поставить и установить товар "под ключ" с даты подписания контракта единовременно в течение 30 рабочих дней. Поставка товара считается выполненной после его установки и подписания заказчиком товарно-транспортных документов (накладная), актов приема-передачи товара, без претензий.
В проекте контракта указано, что стоимость упаковки, сборочных, погрузочно-разгрузочных, установочных, транспортные расходы, таможенному оформлению и страхованию, налоги включены в цену контракта.
При установлении требований к техническим характеристикам поставляемого товара заказчиком установлены требования к кабелю силовому, кабелю электромонтажному. Требования, установленные заказчиком к поставляемому товару, соответствуют техническим характеристикам устанавливаемым производителем товара, что подтверждается паспортом платформы подъемной, представленным представителями заказчика на рассмотрении жалобы.
Таким образом, в документации об аукционе указано, что объектом закупки является поставка, установка и подключение платформы подъемной к электрическим сетям. Требования, установленные заказчиком к описанию объекта закупки, не нарушают положения Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 105, 106 Закона о контрактной системе, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Стандарт-А" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 24 ноября 2017 г. N 05-288-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.11.2017