Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: |
Рысева Е.Г. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Ветровой Т.А. |
- |
начальника отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России; |
|
Потапченко С.С. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России; |
в ходе рассмотрения жалобы ООО "Техсистемс", в присутствии представителей Муниципального предприятия муниципального образования города Магнитогорска "Единый расчетно-кассовый центр", Гавриленко Р.Р., действующего на основании доверенности от 23.11 2017 N01-20/0034, Горбуновой Е.С., действующего на основании доверенности от 10.10 2017 N01-20/0029, в отсутствие представителя ООО "Техсистемс", надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО "Техсистемс" на действия аукционной комиссии по проведению электронного аукциона на поставку сканеров штрих-кода с подставкой (извещение N 0569300002217000051) (далее - Аукцион).
Извещение о проведении аукциона опубликовано на официальном сайте 27.10.2017.
Начальная (максимальная) цена контракта - 236 638рублей74 копейки.
Дата и время окончания подачи заявок - 07.11.2017 08:00.
На дату рассмотрения жалобы ООО "Техсистемс" контракт не заключен.
В жалобе заявителя указано, что аукционная комиссия необоснованно не допустила к участию заявку ООО "Техсистемс".
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения.
Заслушав пояснения представителя Муниципального предприятия муниципального образования города Магнитогорска "Единый расчетно-кассовый центр", изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Какследует из содержания пункта 15 информационной карты документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе - спецификацией (приложение N1).
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что первая часть заявки ООО "Техсистемс" (заявка N 12) не содержала информацию о конкретных показателях, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе и, следовательно, не соответствовала требованиям документации об электронном аукционе.
Таким образом, действия аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в аукционе заявки ООО "Техсистемс" (заявка N 12) не противоречат положениям законодательства о контрактной системе.
В ходе проведения внеплановой проверки в рамках статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия установила следующее.
Согласно части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе проект контракта является неотъемлемой частью документации об электронном аукционе.
Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт (часть 1 статьи 34 Закона о контрактной системе).
В соответствии с требованием части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Отсутствие в проекте контракта информации обидентификационном коде закупки не позволит указать данную информацию в дальнейшем при заключении контракта.
Таким образом, заказчиком в нарушение части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе не указан идентификационный код закупки в проекте контракта.
Комиссия, руководствуясь статьей статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ООО "Техсистемс" необоснованными.
2. По результатам проведенной внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушениечасти 1 статьи 23 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.Г. Рысева
Члены комиссии Т.А. Ветрова
С.С. Потапченко
Муниципальное предприятие муниципального образования города Магнитогорска "Единый расчетно-кассовый центр"
455023, Челябинская область,
г. Магнитогорск, ул. Ленинградская, 17
zakupki@erkc-info.ru
ЗАО "Сбербанк-АСТ"
195197, г. Санкт-Петербург,
ул. Минеральная, 13 "К"
ПРЕДПИСАНИЕ N 41
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе
24 ноября 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Рысева Е.Г. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Ветровой Т.А. |
- |
начальника отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России; |
|
Потапченко С.С. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России; |
на основании решения Челябинского УФАС России от 24.11.2017 N 36-03-44/2017, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ООО "Техсистемс" на действия аукционной комиссии по проведению электронного аукциона на поставку сканеров штрих-кода с подставкой (извещение N 0569300002217000051) (далее - аукцион), с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Муниципальному предприятию муниципального образования города Магнитогорска "Единый расчетно-кассовый центр"в срок до 05.12.2017 обеспечить соблюдение требований законодательства о контрактной системе при направлении проекта контракта победителю закупки, а именно сформировать проект контракта с учетом решения от 24.11.2017 N 36-03-44/2017 путем указания в контрактеидентификационного кода закупки;
2. ЗАО "Сбербанк-АСТ"с момента выдачи предписания обеспечить Муниципальному предприятию муниципального образования города Магнитогорска "Единый расчетно-кассовый центр"возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания;
3. Муниципальному предприятию муниципального образования города Магнитогорска "Единый расчетно-кассовый центр"в подтверждение исполнения предписания в течение трех рабочих дней с момента подписания сторонами контракта направить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно копию контракта.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает его действие.
За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере 50 тысяч рублей на должностных лиц и в размере 500 тысяч рублей на юридических лиц.
Председатель Комиссии Е.Г. Рысева
Члены комиссии Т.А. Ветрова
С.С. Потапченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 24 ноября 2017 г. N 36-03-44/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.11.2017