Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Кирьякова С.Е. - Родионов Б.А. |
- |
член комиссии, начальник отдела контроля закупок, - член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок |
при участии:
- Недопасовой Е.А.
- Недопасова А.С.
- Маясовой А.А. |
|
- директора ООО "Виват-Риэлти",
- представителя ООО "Виват-Риэлти" (доверенность Б/Н от 23.11.2017),
- представителя Комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Нижнего Новгорода (доверенность Б/Н от 26.12.2016),
|
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Виват-Риэлти" (далее также - ООО "Виват-Риэлти", заявитель) на действия комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Нижнего Новгорода при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по приобретению жилого помещения (квартиры) в муниципальную собственность для обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, номер извещения 0132300007517000583 (далее по тексту - электронный аукцион),
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "Виват-Риэлти" на действия комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Нижнего Новгорода при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по приобретению жилого помещения (квартиры) в муниципальную собственность для обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, номер извещения 0132300007517000583.
По мнению заявителя, заказчиком нарушен порядок заключения контракта по результатам электронного аукциона, что противоречит положениям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
Представитель заявителя на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России поддержал позицию и доводы, изложенные в жалобе, в полном объеме.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лица, участвующего в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, пришла к следующим выводам.
1) 10.10.2017 в Единой информационной системе и на электронной площадке размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта оказание услуг по приобретению жилого помещения (квартиры) в муниципальную собственность для обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, номер извещения 0132300007517000583, и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Нижнего Новгорода.
Оператором электронной площадки являлось АО "ЕЭТП".
Предметом контракта являлось оказание услуг по приобретению жилого помещения (квартиры) в муниципальную собственность для обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 795 000 ,00 рублей.
2) 20.10.2017 аукционной комиссией рассмотрена единственная заявка участника закупки, поданная для участия в открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 20.10.2017 N0132300007517000583-4.
В соответствии с протоколом от 20.10.2017 N0132300007517000583-4 заявка ООО "Виват-Риэлти" признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.
Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанных процедур не установлено.
3) Порядок заключения по результатам открытого аукциона в электронной форме контракта установлен статьей 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.
При этом частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусмотрено, что контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре указанных в заявке на участие в электронный аукцион такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об электронный аукцион.
В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок в течение пяти дней о контрактной системе в сфере закупок с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 указанного Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
25.10.2017 заказчик разместил без своей подписи проект контракта. Регламентированный срок подписания контракта по данному электронному аукциону установлен 08.11.2017.
На заседании Комиссии Нижегородского УФАС России установлено, что ООО "Виват-Риэлти" в установленные сроки (08.11.2017) проект контракта подписан усиленной электронной подписью, однако, не предоставлен документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.
Довод заявителя о том, что обеспечение исполнения контракта в виде банковской гарантии N17777-447-91033 от 09.11.2017 представлено заказчику, признан не состоятельным, так как данная банковская гарантия оформлена и размещена в ЕИС 09.11.2017, то есть за рамками установленного срока (08.11.2017).
10.11.2017 заказчиком принято решение об отказе от заключения контракта с ООО "Виват-Риэлти", что зафиксировано в протоколе отказа от заключения контракта от 10.11.2017 N0132300007517000583-8.
Таким образом, заказчик, отказавшись от заключения контракта с заявителем, требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок не нарушил.
Исходя из изложенного, жалоба ООО "Виват-Риэлти" признается необоснованной.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
Признать жалобу ООО "Виват-Риэлти" на действия комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Нижнего Новгорода при проведении электронного аукциона на право заключить контракт оказание услуг по приобретению жилого помещения (квартиры) в муниципальную собственность для обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, номер извещения 0132300007517000583, необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии С.Е. Кирьякова
Б.А. Родионов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 23 ноября 2017 г. N АШ-09/12316
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.11.2017