Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Осиповой Я.Д. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии
Луковцевой С.В. -заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Даниловой В.А.-старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
от заявителяобщества с ограниченной ответственностью "СеверСтрой"(далее также -ООО "СеверСтрой", заявитель):не явились, уведомлены надлежащим образом;
от аукционной комиссииуполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок(далее также -Госкомзакупок РС(Я), уполномоченный орган, аукционная комиссия):Гуляев Н.Н.(представитель по доверенности);
от заказчикаАдминистрациимуниципального района "Томпонский район" Республики Саха (Якутия)(далее также -Администрация МР "Томпонский район" РС (Я), заказчик):не явились, уведомлены надлежащим образом,
рассмотревжалобуООО "СеверСтрой" на действия муниципального заказчика Администрации МР "Томпонский район" РС (Я), уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я) при проведении электронного аукциона на строительство моста через реку Улукучу автомобильной дороги "Крест-Халдьджай - Ары-Толон - Ударник" Томпонского района РС(Я) (извещение N 0116200007917010212),проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалобаООО "СеверСтрой".
Из текста жалобы заявителя следует, чтов нарушение статьи 110.2 Закона о контрактной системе, пункта 2 Постановления Правительства РФ от 01.05.2017 N 570 в документации об электронном аукционе, проекте контракта не установлено какие виды работ подрядчик может выполнить самостоятельно и сколько процентов они должны составлять от цены муниципального контракта.
В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного органа пояснил, что согласно пункту 7 проекта контракта подрядчик обязуется выполнить все работы в полном объеме без привлечения третьих лиц.
Данное условие согласуется с пунктом статьи 706 Гражданского кодекса РФ, согласно которому если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязанностей других лиц (субподрядчиков).
Исходя из этого все работы, предусмотренные контрактом, подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения субподрядчиков, в связи с чем Постановление Правительства РФ от 15.05.2017 N 570 не применяется.
Просит признать жалобу необоснованной.
Представитель заказчика поддержал позицию уполномоченного органа.
Комиссия, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) и на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер"-25.10.2017 года;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта -14643570.20 руб.;
4) на участие в электронном аукционе подано 3заявки от участников закупки;
5) к участию в электронном аукционе допущенывсе участники закупки;
6) в период проведения электронного аукциона предложения о цене контракта подали3 участника закупки;
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия считает жалобузаявителя необоснованнойна основании следующего.
Заявитель указывает, что заказчику надлежало включить в аукционную документацию условие, в соответствии с Постановлением Правительства от 15.05.2017 N 570, об обязанности подрядчика выполнить работы, стоимость которых составляет не менее 15 процентов от цены муниципального контракта самостоятельно, с указанием видов предлагаемых работ.
Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Согласно части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
Во исполнение указанной нормы принято Постановление Правительства РФ от 15.05.2017 N 570, в котором определен перечень видов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам (далее - перечень работ).
Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 15.05.2017 N 570 установлены:
а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;
б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять:
не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.
Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с пунктом 7 проекта муниципального контракта подрядчик обязан выполнить все работы в полном объеме самостоятельно без привлечения третьих лиц.
Поскольку в проекте контракта установлено, что подрядчик обязан выполнить все работы в полном объеме самостоятельно, следовательно, указывать в документации об электронном аукционе положение об обязанности подрядчика выполнить работы, стоимость которых составляет не менее 15 процентов от цены муниципального контракта самостоятельно, с указанием видов предлагаемых работ, не требуется.
Жалоба заявителя подлежит признанию необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобуООО "СеверСтрой" на действия муниципального заказчика Администрации МР "Томпонский район" РС (Я), уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я) при проведении электронного аукциона на строительство моста через реку Улукучу автомобильной дороги "Крест-Халдьджай - Ары-Толон - Ударник" Томпонского района РС(Я) (извещение N 0116200007917010212)необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения
Заместитель председателя комиссии: Я.Д. Осипова
Члены комиссии: С.В. Луковцева
В.А. Данилова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 17 ноября 2017 г. N 06-1241/17т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.11.2017