На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 08.12.2016 N 1733/16 "О создании комиссии по контролю в сфере государственного оборонного заказа" Комиссия ФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия), рассмотрев обращениеООО "МСП"(далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок вдействияхФГБУ "Научно-исследовательский институт гриппа" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик)при проведении Заказчиком,ЗАО "Сбербанк-АСТ"(далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на реконструкцию и техническое перевооружение учебно-научного корпуса под научно-лабораторный корпус для создания условий для хранения коллекций вирусных изолятов федерального государственного бюджетного учреждения "Научно-исследовательский институт гриппа" Министерства здравоохранения Российской Федерации, г. Санкт-Петербург (номер извещения 0372100048617000076) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика:
1) установившего дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе с нарушением требований Закона о контрактной системе;
2) установившего дату окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации об Аукционе с нарушением требований Закона о контрактной системе;
3) установившего срок рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе с нарушением требований Закона о контрактной системе;
4) установившего описание объекта закупки с нарушением требований Закона о контрактной системе;
5) разместившего разъяснения положений документации об Аукционе без указания предмета запроса, что не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии сизвещением, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при проведении Аукциона:
1) извещение о проведении Аукциона (далее - Извещение) размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС)- 01.11.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 472 000 060 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 15.11.2017;
4) на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка;
5) по результатам рассмотрения единственной заявки на участие в Аукционе заявка признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.
1. В соответствии с частью 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Частью 6 статьи 63 Закона о контрактной системе установлено, в том числе, что Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчик разместил в ЕИС информацию о внесении изменений в Извещение от 01.11.2017 N ИИ1. При этом Заказчиком срок подачи заявок на участие в Аукционе не продлен и составляет 14 дней.
Комиссия приходит к выводу, что указанные действия Заказчика нарушают часть 6 статьи 63 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
2. Пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе дату окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе Заказчик в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса о даче разъяснений положений документации об аукционе размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В пункте 5.7 раздела "Информационная карта" документации об Аукционе установлено, что "Дата окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе - 10.11.2017", то есть за 5 дней до даты окончания срока подачи заявок.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего дату окончания срока предоставления разъяснений документации об Аукционе, не соответствующую требованиям Закона о контрактной системе, нарушают часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
3. Из обращения Заявителя следует, что Заказчик установил дату срока окончания рассмотрения заявок с нарушением Закона о контрактной системе, так как датой окончания срока рассмотрения первых частя заявок установлено 15.11.2017, при этом дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 15.11.2017 23:59. Таким образом, Заказчик не успеет рассмотреть заявки участников в установленное время.
Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, документация об электронном аукционе должна содержать дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 67 Закона о контрактной системе срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок.
Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
4. Из обращения Заявителя следует, что в пунктах 25, 54, 77, 80 раздела "Техническое задание" документации об Аукционе (далее - Техническое задание) установлены требования о соответствии используемых материалов недействующим ГОСТ, что не соответствует положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в пунктах 25, 54, 77, 80 Технического задания установлены требования о соответствии указанных материалов ГОСТ, которые утратили силу.
Вместе с тем, в разделе "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" документации об Аукционе содержится: "В случае если в документации об аукционе присутствуют ссылки на государственные стандарты и иные документы, которые на момент составления заявки утратили силу - при составлении заявки участникам закупки необходимо руководствоваться действующими документами".
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что указанные действия Заказчика не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Из обращения Заявителя следует, что Заказчик в пункте 81 Технического задания установил требование о соответствии используемого материала ГОСТ 530-212, который не существует.
Представители Заказчика пояснили, что в указанном пункте допущена техническая ошибка и вместо "ГОСТ 530-212" необходимо было указать "ГОСТ 530-2012".
Из обращения Заявителя следует, что в пункте 16 "Бруски обрезные хвойных пород" Технического задания установлено требование "не должны быть бруски обрезные выше III сорта". Таким образом, Заказчиком установлены противоречивые требования к используемым материалам, что не позволяет надлежащим образом заполнить заявку на участие в Аукционе.
Изучив документацию об Аукционе, а также пояснения представителей Заявителя и Заказчика, Комиссия приходит к выводу, что установленные в пункте 16 Технического задания требования не противоречат требованиям Закону о контрактной системе.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии не представил документы и сведения, свидетельствующие об обратном.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Из обращения Заявителя следует, что требования, установленные в пункте 26 "Сталь листовая оцинкованная" Технического задания, не соответствуют ГОСТ.
На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что в соответствии с ГОСТ 14918-80, требование о соответствии которому установлено в указанном пункте, толщина покрытияуказана вмкм. При этом в пункте 26 установлено: "толщина покрытия от 10 мм до 40 мкм включительно".
Представители Заказчика пояснили, что в указанном пункте допущена техническая ошибка и вместо "толщина покрытия от 10 мм до 40 мкм включительно" необходимо было указать "толщина покрытия от 10 мкм до 40 мкм включительно".
Из обращения Заявителя следует, что в пункте 13 "Плитки керамические" Технического задания установлены требования, не соответствующие ГОСТ.
В пункте 13 "Плитки керамические" Технического задания установлены требования: "Косоугольность не более 1,1 мм, Плитки должны иметь на монтажной поверхности рифления высотой более 0,2 мм, Предел прочности при изгибе более 14,0 Мпа".
Вместе с тем, в указанном пункте содержится требование о соответствии ГОСТ 6141-91, в котором установлено: "косоуголность для плиток длиной до 150 мм включ. - не более 0,5 мм; для плиток длинной св. 150 мм - не более 1,0 мм; Плитки должны иметь на монтажной поверхности рифления высотой не менее 0,3 мм; Предел прочности при изгибе не менее 15,0 Мпа". Таким образом, установленные Заказчиком в пункте 13 Технического заданиятребования не соответствуют ГОСТ 6141-91.
Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
5. В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
Частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчику поступило 2 (два) запроса о разъяснении положений документации об Аукционе.
При этом 10.11.2017 и 14.11.2017 Заказчик в ответах на запросы о даче разъяснений положений документации об Аукционе NN РД1 и РД2 соответственно не указал предмет запроса.
Таким образом, действия Заказчика, разместившего в ЕИС указанные разъяснения положений документации об Аукционе без указания предмета запроса, нарушают часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения,ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
6. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в один лот включены строительно-монтажные работы, а также поставка, монтаж и ввод в эксплуатацию оборудования.
Изучив документацию об Аукционе, а также документы и сведения представленные представителями Заказчика и Заявителя, Комиссия установила, что предметом закупки является как монтируемое, так и не монтируемое оборудование. При этом стоимость не монтируемого оборудования составляет 52 121 057 руб., то есть более 10 % от начальной (максимальной) цены контракта, что не соответствует положениям Закона о контрактной системе.
Комиссия приходит к выводу, что указанные действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В Техническом задании установлены значения показателей, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным Заказчиком требованиям, а также максимальные и минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, в том числе:
"п. 10 Кабель силовой - прочность при разрыве полимерной композиции должна быть не менее 4 Н/мм2, относительное удлинение при разрыве - не менее 50 %, удельное объемное электрическое сопротивление изоляции при длительно допустимой температуре нагрева токопроводящих жил - должно быть не менее 1х1010 Ом*см;
п. 13 Плитки керамические - Разброс показателей по толщине плиток одной партии не должен превышать 1,0 мм, твердость глазури по Моосу - не менее 5".
При этом в соответствии с разделом "Информационная карта" документации об Аукционе первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать, в том числе конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе.
Комиссия приходит к выводу, что документация об Аукционе устанавливает требования к описанию участниками закупки в составе заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, сведений о химическом составе и компонентах товара, показателях технологии производства, испытаниях товара, и иных показателях, значения которых становятся известны при испытании определенной партии товара после его производства.
В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
На заседании Комиссии установлено, что в Техническом задании установлены требования, в том числе к товарам: "Пластина техническая резиновая, п.11 Электроды Э42А, п. 16 Бруски обрезные, п. 18 Шурупы стальные с полукруглой головкой, п. 27 Гвозди строительные, п. 67 Проволока стальная".
Также в части "Ведомость объемов работ" Технического задания установлено, в том числе следующее "Разработка грунта в траншеях экскаватором "обратная лопата" с ковшом вместимостью 1 (1-1,2) м3".
В соответствии с Извещением объектом закупки является реконструкция и техническое перевооружение учебно-научного корпуса под научно-лабораторный корпус для создания условий для хранения коллекций вирусных изолятов федерального государственного бюджетного учреждения "Научно-исследовательский институт гриппа" Министерства здравоохранения Российской Федерации, г. Санкт-Петербург.
Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе. Указанные нарушения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена частями 4.1, 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
7. Согласно части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных Законом о контрактной системе.
Изучив документацию об Аукционе, Комиссия установила, что Заказчик не указал в проекте государственного контракта идентификационный код закупки.
Указанные действия Заказчика нарушают часть 1 статьи 23 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
8. В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно частям 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы и пени начисляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N 1042 (далее - Правила).
Вместе с тем, изучив проект государственного контракта документации об Аукционе, Комиссия установила, что в проекте контакта документации об Аукционе не установлены соответствующие требованиям Правил размеры штрафа и пени за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а также размер штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, что нарушает части 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
9. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с разделом 1 "Предмет контракта" проекта государственного контракта, размещенного в ЕИС, предметом контракта, заключаемого по результатам проведения Аукциона является, в том числе монтаж и ввод в эксплуатацию поставляемого оборудования. В соответствии с документами и сведениями, представленными представителями Заказчика на заседании Комиссии, стоимость монтируемого технологического оборудования составляет 314 186 343 руб., то есть более 70 % от начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 17 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит, в том числе деятельность по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники.
При этом в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2013 N 460 "Положение о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники лицензируемым видом деятельности в части технического обслуживания медицинской техники является, в том числе монтаж и наладка медицинской техники.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, не установившего требование о наличии лицензии на техническое обслуживаниемедицинской техники, не соответствует пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушения части 1 статьи 23, пункта 1 части 1 статьи 31, частей 5,8 статьи 34, части 6 статьи 63, пункта 1 части 1 статьи 64, части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что выдано предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок от 30.11.2017 N ПГОЗ-276/17 по настоящему решению предписание не выдавать.
3. В связи с тем, что сведения по выявленным нарушениям переданы на основании решения от 30.11.2017 N ПГОЗ-276/17 соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России, сведения по настоящему решению для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 30 ноября 2017 г. N пгоз-278/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2017