Резолютивная часть решения оглашена 01 декабря 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 06 декабря 2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: , Членов Комиссии:
в присутствии представителей:
Государственного казенного учреждения жилищного, коммунального и социального строительства Оренбургской области -
Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
Представитель ООО "Перспектива" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Перспектива" на действия Государственного казенного учреждения жилищного, коммунального и социального строительства Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту "Реконструкция здания, расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Оренбург, ш. Шарлыкское, д.5, пом.8, под здание государственного архива Оренбургской области" (номер извещения N 0853500000317011085),
УСТАНОВИЛА:
24 ноября 2017 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Перспектива" (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения жилищного, коммунального и социального строительства Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту "Реконструкция здания, расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Оренбург, ш. Шарлыкское, д.5, пом.8, под здание государственного архива Оренбургской области" (номер извещения N 0853500000317011085) (далее - аукцион). В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу - Государственному казенному учреждению Оренбургской области "Центр организации закупок", оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком в нарушение Закона о контрактной системе не установлены возможные виды и объемы работ по строительству реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных Постановлением N 570, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному контракту. Также, Заказчиком допущено нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, поскольку в проекте контракта отсутствуют сведения о сроке оплаты аванса. Кроме того, в проекте контракта указана информация об антидемпинговых мерах, не соответствующая требования статьи 37 Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации N 570 виды работ определяет подрядчик самостоятельно и это вносится в контракта, до момента определения подрядчика Заказчика сам не имеет права определять виды работ, которые должен выполнить подрядчик самостоятельно. Также, представитель Заказчика пояснил, что законодательством не предусмотрено условие по срокам оплаты авансового платежа.
Кроме того, представитель Заказчика указал, что 24.11.2017 г. по решению Заказчика данная закупка была отменена.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
03.11.2017 г. (с последующими изменениями от 24.11.2017 г.) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на выполнение работ по объекту "Реконструкция здания, расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Оренбург, ш. Шарлыкское, д. 5, пом. 8, под здание государственного архива Оренбургской области" (номер извещения N 0853500000317011085).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 471 113 365,00 рублей.
Согласно части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
Постановлением Правительства Российской Федерации N 570 от 15.05.2017 г. "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Постановление Правительства N 570), установлены виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.
Пунктом 2 Постановления Правительства N 570 установлено: а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных Постановлением N 570, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке; б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2 Постановления N 570, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять: не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.; в) порядок определения размера штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, которые он обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, устанавливается Правилами определения неустойки.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона N 0853500000317011085 объектом закупки является "Выполнение работ по объекту "Реконструкция здания, расположенного по адресу: Оренбургская область, г.Оренбург, ш.Шарлыкское, д.5, пом.8, под здание государственного архива Оренбургской области".
В соответствии с пунктом 5.14 проекта государственного контракта установлена следующая обязанность Подрядчика: "виды и объемы работ, которые Подрядчик должен выполнить самостоятельно без привлечения третьих лиц к исполнению своих обязательств по государственному контракту, из числа следующих видов работ: устройство фундаментов и оснований, возведение несущих конструкций, фасадные работы, внутренние отделочные работы, устройство внутренних санитарно-технических систем, устройство внутренних электротехнических систем, устройство трубопроводных систем, устройство слаботочных систем, установка подъемно-транспортного оборудования, монтаж технологического оборудования, пусконаладочные работы, устройство наружных электрических сетей и линий связи, устройство наружных сетей канализации, устройство наружных сетей водоснабжения, устройство наружных сетей теплоснабжения, устройство дорожной одежды автомобильных дорог, благоустройство, определенных по предложению Подрядчика (с приложением перечня видов и стоимостных показателей объемов этих работ), исходя из сметной стоимости этих работ, указанных в локальных сметных расчетах, в совокупном стоимостном выражении должны составлять не менее 15 процентов цены государственного контракта, указанной в пункте 2.1.".
В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
На основании изложенного, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к выводу об отсутствии нарушений Закона о контрактной системе в данном случае, поскольку виды и объемы работ по строительству реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных Постановлением N 570, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц указаны в проекте государственного контракта, который является неотъемлемой частью аукционной документации в силу Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Порядок и сроки оплаты выполненных работ установлены в статье 7 проекта государственного контракта. Порядок приемки выполненных работ установлен в статье 8 проекта государственного контракта. Таким образом, требования ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе Заказчиком соблюдены. Довод Заявителя является несостоятельным.
В соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
В соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона N 0853500000317011085 начальная (максимальная) цена контракта составляет 471 113 365,00 рублей.
В нарушение ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе, Заказчиком в пункте 14.10 проекта государственного контракта установлено: "14.10. Если участником закупки, с которым заключается настоящий контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в пункте 14.3. настоящего контракта, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки, в соответствии со статьей 37 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 года N44-ФЗ".
Учитывая, что на момент рассмотрения жалобы, Заказчиком 24.11.2017 г. принято решение об отмене указанной закупки, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает, что необходимость в выдаче предписания, отсутствует.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Перспектива" на действия Государственного казенного учреждения жилищного, коммунального и социального строительства Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту "Реконструкция здания, расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Оренбург, ш. Шарлыкское, д.5, пом.8, под здание государственного архива Оренбургской области" (номер извещения N 0853500000317011085), частично обоснованной.
2. Признать Государственное казенное учреждение жилищного, коммунального и социального строительства Оренбургской области нарушившим ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 1 декабря 2017 г. N 08-07-1338/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2017