Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствие представителей:
СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N 4" (далее - Заказчик): по доверенности;
в отсутствие представителей:
ООО "МаркетМед" (далее - Заявитель):, представитель не явился;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 27808-ЭП/17 от 23.11.2017) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку перчаток медицинских (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 20.11.2017 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200100917000175. Начальная (максимальная) цена контракта 1 312 681,34 руб.
В жалобе ООО "МаркетМед" указывает на неправомерные действия Заказчика в части доводов, изложенных в жалобе.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация:
краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно доводам жалобы Заявителя, в составе документации о закупке отсутствует информация о количестве поставляемого товара.
Как установлено в ходе заседания Комиссии УФАС, согласно Приложению N 2 Технического задания документации о закупке:
N п/п |
Наименование товара |
Ед.изм. |
Кол-во |
1 |
Перчатки нитриловые медицинские смотровые |
Пара |
130 000 |
2 |
Перчатки смотровые стерильные неопудренные |
Пара |
15 500 |
3 |
Перчатки смотровые нестерильные неопудренные |
Пара |
45 000 |
4 |
Перчатки хирургические стерильные анатомической формы неопудренные |
Пара |
400 |
Информация о количестве поставляемого товара определена в составе документации о закупке.
Следовательно, в действиях Заказчика не установлено нарушение ч. 13 ст. 34 и п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе необходимо использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно доводам жалобы Заявителя, требование к товару "смотровые стерильные неопудренные" - "Перчатки смотровые медицинские стерильные текстурированные неопудренные двойного хлорирования" установлено не в соответствии с правилами объективного описания объекта закупки.
Документацией о закупке к товару по позиции 2 "Перчатки смотровые стерильные неопудренные" установлено требование: "Перчатки смотровые медицинские стерильные текстурированные неопудренные двойного хлорирования".
Согласно ГОСТ Р 52239-2004, для облегчения надевания перчаток может быть применена обработка поверхности, смазка, опудривание или полимерное покрытие.
Как установлено в ходе заседания Комиссии УФАС, способ "двойного хлорирования" является одним из видов обработки поверхности, не противоречащий п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе. Необходимость установления иных альтернативных способов для облегчения надевания перчаток прямо или косвенно не регулируется положениями Закона о контрактной системе, в связи с чем, довод жалобы признается необоснованным.
Доводы жалобы Заявителя об установлении требований к упаковке товара не находят своего подтверждения в ходе заседания Комиссии УФАС ввиду возможности установления данных требований согласно п. 3 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Доводы жалобы Заявителя об установлении ненадлежащих сроков исполнения заявки на поставку товара не находят своего подтверждения в ходе заседания Комиссии УФАС ввиду отсутствия актов законодательства, регулирующих данные сроки поставки.
Доводы жалобы Заявителя о ненадлежащем описании объекта закупки в части установления требований "Манжеты перчаток вывернуты наизнанку" не находит своего подтверждения в ходе заседания Комиссии УФАС согласно п. 4 ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст., 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "МаркетМед" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 30 ноября 2017 г. N 44-4715/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.12.2017