Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Администрация Кировского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик): по доверенности;
ООО "Компания Омега" (далее - Заявитель): по доверенности;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 28539/17 от 30.11.2017) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по оформлению территории Кировского района Санкт-Петербурга праздничной иллюминацией к Новому 2018 году и Рождеству Христову (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 09.11.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200001417000148. Начальная (максимальная) цена контракта - 11 078 972,64 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, в части необоснованного допуска к участию в аукционе заявок участников по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В ходе анализа протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.11.2017 в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что заявке Заявителя отказано в допуске по следующим основаниям:
"на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ (Заявка участника не соответствует требованиям, предусмотренным п.п.б) п.3 ч.3 статьи 66 Закона и требованиям, установленным к первой части заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частью II. Информационная карта документации об аукционе. В составе первой части заявки не представлены конкретные показатели товаров, используемых при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Приложением 2 к части III Техническое задание): п. Локальная смета N1, п.82 Световая объемно-пространственная конструкция "Зимняя фантазия" - диапазон сечений жил проводов, закрепляемых на клемме. Основание отклонения: п.1) ч.4 статьи 67 Закона.)".
Заказчиком, в Приложении N 2 к Части III документации о закупке к товару "Локальная смета N1, п.82 Световая объемно-пространственная конструкция "Зимняя фантазия"" установлено требование:
"Диапазон сечений жил проводов, закрепляемых на клемме должен быть не уже, чем от 0,08 мм и до 2,5 мм".
Заказчиком, в Разделе 4 Части III документации о закупке установлена инструкция по заполнению первой части заявки на участие в закупке, согласно которой:
"Если в требованиях установлены требования к максимальным и/или минимальным значениям показателей (использованы слова "максимальный", "минимальный", "не более", "не менее", символ "-", "не ниже", "не выше", "должен быть", "может быть", "любой", "более", "менее", "от", "до", "не превышает", "превышает", а также их производные), участник закупки представляет сведения о конкретных показателях без использования вышеуказанных слов и символов, при этом такие сведения должны соответствовать установленным в требованиях".
В ходе анализа заявки Заявителя в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что к товару "Локальная смета N1, п.82 Световая объемно-пространственная конструкция "Зимняя фантазия"" представлено значение: "Диапазон сечений жил проводов, закрепляемых на клемме не уже, чем 0,08 мм 2,5 мм", что не противоречит требованиям документации о закупке.
Позиция, изложенная представителем Заказчика в ходе заседания Комиссии УФАС, согласно которой конкретное значение показателя должно было быть представленным в форме не интервального значения показателя не находит своего подтверждения в ходе заседания Комиссии УФАС ввиду формулировки показателя: "Диапазон сечений жил проводов, закрепляемых на клемме".
Позиция, изложенная в составе представленных на заседание Комиссии УФАС письменных возражений Заказчика, согласно которой представленное значение показателя не носит характер конкретного значения ввиду наличия в составе представленного показателя слов "не уже", не находит своего подтверждения в ходе заседания Комиссии УФАС ввиду отсутствия в инструкции по заполнению заявки какого-либо ограничения на применение данных слов и толкования их, как неконкретного значения показателя товара.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном отказе в допуске заявке Заявителя к участию в электронном аукционе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Компания Омега" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику, его аукционной комиссии, оператору электронной площадки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 7 декабря 2017 г. N 44-4848/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.12.2017