Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Иванов С.В., Литвинова С.Р.
от ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ" - представитель не прибыл.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ" на действия заказчика ГБУЗ СК "Ставропольский краевой клинический онкологический диспансер" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200014117000437 Поставка лекарственных препаратов (Паклитаксел).
Заявитель обжалует действия заказчика в части формирования документации.
Представитель заказчика пояснил:
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия заказчика соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Комиссия, выслушав доводы стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона: Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (часть 1 статьи 24 Федерального закона N 44-ФЗ).
Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Федерального закона N 44-ФЗ).
На основании части 1 статьи 59 Федерального закона N 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 данного закона документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу пункта 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Так же в соответствии с вышеизложенным, заказчиком была разработана документация открытого аукциона в электронной форме N 0321200014117000437 Поставка лекарственных препаратов (Паклитаксел).
Требования к товару, используемому при поставки по предмету аукциона, установлены Заказчиком в Техническом задании аукциона.
Заказчиком установлена дозировка лекарственного средства (ЛС) "концентрат для приготовления раствора для инфузий 6 мг/мл, 23,3 мл", дозировка ЛС оказывает влияние на терапевтические свойства ЛС и требования к дозировке ЛС и относится к конкретным показателям товара и являются основополагающими в техническом задании.
Согласно ст.4 п 5. ФЗ-61 Об обращении лекарственных средств и Федеральному закону N 429-ФЗ от 22.12.2014.лекарственная форма -состояние лекарственного препарата, соответствующее способам его введения и применения и обеспечивающее достижение необходимого лечебного эффекта (в данном случае - это концентрат для приготовления раствора для инфузий) п.5.1. дозировка - содержание одного или нескольких действующих веществ в количественном выражении на единицу дозы, или единицу объема, или единицу массы в соответствии с лекарственной формой либо для некоторых видов лекарственных форм количество высвобождаемого из лекарственной формы действующего вещества за единицу времени.
Таким образом, дозировка препарата в первичной упаковке - это содержание действующего вещества во флаконе, а именно: 6 мг/мл 23,3 мл ( 6 мг х 23,3 мл=139,80 мг) составляет 139,80 мг Паклитаксела в первичной упаковке.
Эффективность применения препарата (клинический эффект) напрямую зависит от его дозировки. Изменение количества действующего вещества, выраженного в миллилитрах (23,3 мл), является изменением основного терапевтического показателя - дозировки лекарственного средства, что недопустимо для лечебного процесса и может привести к серьёзным нежелательным реакциям при проведении парэнтеральной инфузионной терапии пациенту.
В частности требование к дозировке Паклитексела установлено в соответствии с режимами химиотерапии, применяемыми для лечения онкологических больных, подразумевающих разовое введение препарата исходя из расчета количества препарата в мг (мл) на кг массы/площади тела пациента, для лечения которого избран соответствующий вид медицинского вмешательства.
Описание Заказчиком технических и функциональных характеристик лекарственного средства в ТЗ не нарушает требований Закона о контрактной системе и составлено в соответствии с его государственной регистрацией в Минздравсоцразвития РФ, что подтверждается Государственным реестром лекарственных средств, а так же в соответствии с Перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения, утвержденным Правительством РФ.
Все лекарственные средства с МНН Паклитаксел зарегистрированы в дозировках с указанием концентрации раствора и количества действующего вещества во флаконе, т.к. данный препарат применяется только для парэнтеральных инфузий и не поступает в организм больного никакими иными способами введения.
На рассмотрение жалобы Заказчик предоставил данные о том, что на рынке существует более трех производителей с указанными характеристиками.
Согласно протокола рассмотрения первых частей от 20.11.2017, на участие в аукционе подано 3 заявки, участники предложили разных производителе.
Таким образом, в действиях заказчика не установлено нарушений Закона при формировании документации об аукционе.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ" на действия заказчика ГБУЗ СК "Ставропольский краевой клинический онкологический диспансер" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200014117000437 Поставка лекарственных препаратов (Паклитаксел) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии С.И. Рошевский
Б.Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 23 ноября 2017 г. N 2093
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.12.2017