Резолютивная часть оглашена
05.12.2017 г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" жалобу ООО "АЛЕВ" на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения для рентгенохирургии государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Самарский областной клинический кардиологический диспансер" в 1 кв. 2018 года (извещение N 0142200001317011456, начальная (максимальная) цена контракта - 37 007 733,00 рублей).
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
Самарским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО "АЛЕВ" на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения для рентгенохирургии государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Самарский областной клинический кардиологический диспансер" в 1 кв. 2018 года (извещение N 0142200001317011456, начальная (максимальная) цена контракта - 37 007 733,00 рублей).
Заявитель считает отказ в допуске ООО "АЛЕВ" к участию в аукционе в электронной форме N 0142200001317011456 необоснованным и незаконным, в связи с чем заявитель просит приостановить процедуру проведения определения поставщика по аукциону N0142200001317011456 до рассмотрения данной жалобы; проверить наличие и достоверность причин отклонения Заявки ООО "АЛЕВ" в соответствии с п.1 ч.б ст.69 Закона о контрактной системе, проверить правомерность отклонения на основании полученных Заказчиком писем от производителей (ЗАО НПП "МедИнж", ООО "Стентекс", ООО "Ангиолайн" и другие); провести внеплановую проверку в отношении действий (бездействий) комиссии по рассмотрению вторых частей заявок; в случае обнаружения нарушений при рассмотрении комиссией вторых частей, отменить протокол подведения итогов электронного аукциона от 23.11.2017.
Представители заказчика и уполномоченного органа против доводов заявителя возражали, указывая на правомерность принятого аукционной комиссией решения, просили отказать в удовлетворении жалобы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалоб, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией; конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Заявке ООО "АЛЕВ" отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основанию, указанному в протоколе подведения итогов электронного аукциона N 0142200001317011456 от 23 ноября 2017 по следующим основаниям:
"п. 1 ч. 6 ст. 69 44-ФЗ Непредставление документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, несоответствие указанных документов и информации требованиям, установленным документацией об аукционе, наличие в указанных документах недостоверной информации об участнике аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, в том числе информация по п.1.Катетер баллонный коронарный первой части заявки содержит сведения о поставляемом товаре страной происхождения которого, помимо прочих стран указанных участником по данной позиции, является Российская Федерация. Информация о стране происхождения товара, признана не достоверной в связи с отсутствием в производстве предлагаемого к поставке товара с требуемыми характеристиками на территории Российской Федерации, о чем свидетельствуют письма российских производителей изделий медицинского назначения для рентгенохирургии и аритмологии".
Как следует из письменных возражений заказчика, в аукционной документации требование к показателям товаров (приложение N1 к техническому заданию) составлено в соответствии с требованиями Постановления Правительства Самарской области от 25.11.2014 N 722 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 30.12.2013 N 843 "Об утверждении Порядка взаимодействия органа, уполномоченного на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) товаров, работ, услуг для государственных нужд Самарской области, и государственных заказчиков Самарской области, их подведомственных учреждений".
В соответствии с приказом Минэкономразвития РФ от 25.03.2014 N 155 в отношении вышеуказанного аукциона в информационной карте были установлены ограничения - запрет на допуск товаров, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными статьей 14 Закона о контрактной системе.
В пункте 1 приложения N 1 к техническому заданию указано значение показателя диаметра баллона катетера баллонного коронарного, которое не может меняться, в том числе диапазон значений: "1,2 мм; 1,5 мм; 2,0 мм; 2,25 мм; 2,75 мм; 3,0 мм; 3,25 мм; 3,5 мм; 3,75 мм; 4,0 мм" (по заявке Заказчика).
В заявке участника N 3 ООО "АЛЕВ" по пункту 1 "Катетер коронарный баллонный" была представлена недостоверная информация в отношении страны производителя (Российская Федерация) изделия медицинского назначения для рентгенохирургии.
С целью подтверждения данной информации 13.11.2017 заказчиком был направлен запрос российским производителям изделий медицинского назначения для рентгенохирургии с указанием технических характеристик катетера коронарного баллонного, указанных ООО "АЛЕВ". Российские производители: ООО "Ангиолайн", ЗАО НЛП "МедИнж", ООО "Стентекс" сообщили об отсутствии в производстве "Катетер коронарный баллонный" с требуемыми характеристиками. В подтверждение данного факта заказчиком были представлены копии информационных писем данных компаний.
В соответствии с частью 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Учитывая выше изложенное, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ООО "АЛЕВ".
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "АЛЕВ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 5 декабря 2017 г. N 1567-13320-17/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2017