Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
Врио председателя Комиссии Мурманского УФАС России: Ворониной К.Ф. - врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Членов Комиссии Мурманского УФАС России:
Фирсовой Н. М. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Базоевой Л. В. - специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии:
представителей УФПС Мурманской области - филиал ФГУП "Почта России" (далее - Почта России, Участник, Заявитель) - Крыловой Т. М. (доверенность от 17.02.2017 N 5.4.12-08/195), Хаценко Е. С. (доверенность от 18.10.2017 N 5.4.12-08/944),
представителя ГОУП "Мурманскводоканал" (далее - Заказчик) - руководителя контрактной службы Ивановой Н. Д. (доверенность от 28.11.2017 N 121/2017),
представителя Комитета государственных закупок Мурманской области (далее - Уполномоченный орган, КГЗ) - Первухиной Ю. В. (доверенность от 23.03.2017 N 05/17),
рассмотрев жалобу УФПС Мурманской области - филиал ФГУП "Почта России" на действия Единой комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области при проведении электронного аукциона "Оказание услуг почтовой связи по доставке почтовых отправлений в пределах города Мурманска" (0149200002317004708) (далее - Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 23 ноября 2017 года обратилось УФПС Мурманской области - филиал ФГУП "Почта России" с жалобой на действия Единой комиссии Заказчика. Заявитель в поданной жалобе указывает, что ООО "Курьер" (далее - Общество) было признано Единой комиссией победителем незаконно и необоснованно.
По мнению Заявителя, Общество не сможет предоставить услуги в соответствии с требованиями контракта (пункт 2.1.6 проекта контракта), т. к. данное общество не имеет технической возможности отслеживать почтовые отправления по средствам интернет ресурсов. Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы Заявителя не согласны и считают, что действия Единой комиссии соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС России начато в 11 часов 30 минут 29.11.2017 и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе.
Из существа дела следует, что извещение о проведении Электронного аукциона размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее по тексту решения - ЕИС) 24.10.2017.
Наименование объекта закупки: Оказание услуг почтовой связи по доставке почтовых отправлений в пределах города Мурманска.
Заказчик: Государственное областное унитарное предприятие "Мурманскводоканал".
Уполномоченный орган: Комитет государственных закупок Мурманской области
Процедура осуществления закупок путём проведения электронного аукциона регламентирована параграфом 2 главы 3 Закона о контрактной системе.
В соответствии с часть 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Порядок рассмотрения первых частей заявок регламентирован статьёй 67 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
В соответствии с частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Полный перечень необходимых документов в составе первой и второй частей заявки для данной закупки регламентирован в вышеуказанных нормах.
В соответствии с пунктом 1.1 раздела 5 "Документы, входящие в состав заявки" тома 2 документации об аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную информацию:
согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги (рекомендуемая форма Приложение 1 тома 2).
В соответствии с пунктом 1.2 раздела 5 "Документы, входящие в состав заявки" тома 2 документации об аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника электронного аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона (рекомендуемая форма Приложение 2 тома 2);
2) документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона (в соответствии с п.1.1 раздела 4 тома 2 аукционной документации), или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона (рекомендуемая форма Приложение 3 тома 2);
3) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
В соответствии с пунктом 1.1 раздела 4 "Требования к участникам, преимущества и ограничения" тома 2 документации об аукционе участник должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим, оказание услуги, являющейся объектом закупки: - наличие действующей лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг почтовой связи, выданную в соответствии с ФЗ "О связи" от 07.07.2003 г. N 126-ФЗ.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив документы, поданные участником закупки (ООО "Курьер") для участия в электронном аукционе, установила, что все необходимые документы в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе и документацией об аукционе ООО "Курьер" были представлены в полном объеме.
Из пояснений представителя Уполномоченного органа и Заказчика следует, что проверять наличие возможностей отслеживать регистрируемые почтовые отправления по средствам интернет ресурсов ООО "Курьер" не входит в компетенцию Единой комиссии, о своем полном соответствии требованиям закона и документации об аукционе Общество заявило путем дачи согласия, которое требовалось в первой части заявки.
На основании вышеизложенного, Комиссия Мурманского УФАС России приходит к выводу, что Единая комиссия законно и обоснованно признала заявку ООО "Курьер" соответствующей всем требованиям законодательства.
Жалоба Заявителя признана необоснованной.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу УФПС Мурманской области - филиал ФГУП "Почта России" на действия Единой комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области при проведении электронного аукциона "Оказание услуг почтовой связи по доставке почтовых отправлений в пределах города Мурманска" (0149200002317004708) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Врио председателя комиссии
Мурманского УФАС России: К.Ф. Воронина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: Н. М. Фирсова
Л. В.Базоева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 29 ноября 2017 г. N 06-10/17-309
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.12.2017