Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе:
Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, врио руководителя управления;
Рощупкина Ю.В. - член Комиссии, заместитель начальника отдела;
Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей:
- Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области Веретенниковой И.И. (доверенность от 09.01.2017 N7);
- Департамента транспорта и автомобильных дорог Воронежской области Восковой Л.В. (доверенность от 27.11.2017 N 27), Сорокиной Е.А. (доверенность от 27.11.2017 N 26);
- ОАО Центр дорожного строительства "Дорога" Ступакова О.А. (доверенность от 28.07.2017 б/н),
рассмотрев жалобу ОАО ЦДС "Дорога" на действия аукционной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в муниципальных районах Воронежской области (N извещения 0131200001017004128),
у с т а н о в и л а:
21.11.2017 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ОАО ЦДС "Дорога" на действия аукционной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в муниципальных районах Воронежской области (N извещения 0131200001017004128).
Заявитель полагает что нарушены его права и законные интересы в следствие принятия аукционной комиссией решения об отказе в допуске к участию в аукционе.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение N 0131200001017004128 размещено в единой информационной системе в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу www.zakupki.gov.ru.
Предметом рассматриваемого аукциона является выполнение работ по содержанию автомобильных дорог.
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 14.11.2017 на участие в аукционе подано 3 заявки, в том числе заявку подало ОАО ЦДС "Дорога" (порядковый N заявки 3), в отношении которого аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе по причине несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона 3 44-ФЗ требованиям документации, а именно: в составе первой части заявки представлены конкретные показатели товаров, использующихся при выполнении работ, не соответствующие требованиям, установленным документацией об аукционе по п.19 в части температуры, а также непредставление информации предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ, а именно: в составе первой части заявки не представлены конкретные показатели товаров, использующихся при выполнении работ по п. 39 в части трубы.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (п.3 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе).
Аналогичное требование предусмотрено в п.13 документации об аукционе, в п.4.3.2 Инструкции по составлению первой части заявки (Раздел 1.4 документации).
Техническим заданием документации об аукционе предусмотрены технические характеристики используемых при выполнении работ материалов, в том числе, предусмотрены требования к работе комбинированной дорожной машины при распределении противогололедных материалов - выдерживать отрицательную температуру до - максимальное значение 35 С (п.19 Технического задания).
По результатам исследования заявки участника закупки антимонопольным органом установлено, что заявка содержит указание на следующее: "при распределении противогололедных материалов выдерживает отрицательную температуру 35 С.
Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе).
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
С учетом лексического толкования предлога "до" (предлог "до" употребляется для указания на предел чего-либо, в значении "раньше чего-нибудь" (Ожегов С.И. Словарь русского языка. 1971. С. 162). Т.е. предлог "до" употребляется в значении "исключая" (Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. М., 1997. С. 526), значение "35" не включается в необходимый интервал температуры. Таким образом, указание участником закупки значения 35С, правомерно расценено аукционной комиссией, как несоответствие показателя требованиям аукционной документации.
Кроме того, пунктом 39 Технического задания закупочной документации предусмотрено требование к размерам материала каркаса автопавильона: профильная металлическая труба размером от 40х20х2,5 мм, до 50х50х3,0 мм.
Заявителем в заявке указан материал каркаса автопавильона - профильная металлическая труба размером от 40х20х2,5 мм, до 50х50х3,0 мм.
Согласно п. 4.3.3.2 раздела 1.4 "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" если в писании объекта закупки установлено максимальное значение показателя, сопровождаемое словами "не более", "менее", "до", "по", "не выше" и прочими, то участник закупки указывает в заявке конкретное значение показателя, за исключением случая, предусмотренного п. 4.3.3.3 настоящего раздела.
Если в описании объекта закупки установлено минимально значение показателя, сопровождаемое словами "не менее", "более", "от", "свыше", "не ниже" и прочими, то участник закупки указывает в заявке конкретное значение показателя, за исключением случая, предусмотренного подпунктом 4.3.3.3 настоящего раздела.
В соответствии с п.4.3.3.4 если в описании объекта закупки установлены несколько показателей товара, значения которых перечисляются и сопровождаются союзами "и" или знаком запятой, то участником закупки должен быть предложен товар с точно такими же значениями.
Рассматривая вышеуказанные положения инструкции в совокупности и взаимосвязи, и учитывая требования технического задания, комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что верным указанием размера трубы участником являлось бы указание значений следующим образом: "40х20х2,5 мм, 50х50х3,0 мм".
На основании вышеизложенного, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях аукционной комиссии, связанных с принятием решения об отказе ОАО ЦДС "Дорога" к участию в аукционе, нарушений Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ст. ст.99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ОАО ЦДС "Дорога" на действия аукционной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в муниципальных районах Воронежской области (N извещения 0131200001017004128) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 30.11.2017 года.
В полном объеме решение изготовлено 05.11.2017 г.
Председатель Комиссии Д.Ю. Чушкин
Члены Комиссии Ю.В. Рощупкина
Т.В. Артемьева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 30 ноября 2017 г. N 740-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2017