Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО "Новострой" на действия Заказчика - Департамента градостроительства Приморского края при проведении запроса предложений на выполнение строительно-монтажных работ в рамках реализации мероприятия "Реконструкция государственного учреждения здравоохранения "Приморский краевой онкологический диспансер" и пристройка к радиологическому корпусу на 2 каньона (40 коек)" Лечебно-диагностический корпус" (извещение N 0120200000317000025) (далее - запрос предложений).
По мнению заявителя заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), т. к.
- описание объекта закупки не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ, т.к. требования к сроку выполнения работ влекут ограничение количества участников закупки.
Представитель заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении запроса предложений заказчик не допустил нарушение Закона N 44-ФЗ.
Огласив жалобу, заслушав объяснения стороны, участвующей в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Статьей 33 Закона N 44-ФЗ установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами, в том числе:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер;
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
При этом, в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев документацию установила, что заказчик описал объект закупки в соответствии с требованиями статьи 33 Закона N 44-ФЗ.
В соответствие части 4 статьи 110.2 Закона N 44-ФЗ результатом выполненной работы по контракту, предметом которого являются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, является построенный и (или) реконструированный объект капитального строительства, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного и (или) реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации. Это действительно тогда, когда строительство или реконструкция объекта капитального строительства начинается "с нуля".
Строительство объекта "Реконструкция государственного учреждения здравоохранения "Приморский краевой онкологический диспансер" и пристройка к радиологическому корпусу на 2 каньона (40 коек)" (далее Объект) началось в 2013 году (государственный контракт заключен от 03.04.2013).
Объект включает в себя возведение 2-х корпусов - палатного и лечебно-диагностического. Строительно-монтажные работы производились по проектной документации, получившей положительное заключение государственной экспертизы. Согласно положительного заключения государственной экспертизы, сметная стоимость объекта в уровне цен 1 квартала 2011 года составляла 1 464 999,41 тыс. рублей.
Согласно Проекта организации строительства (ПОС) срок строительства объекта (двух корпусов) составил 25 месяцев.
В связи с изменением конструктивных решений, выявленных в процессе строительства объекта, в 2014 году выполнена корректировка проектной документации. Откорректированная проектная документация прошла проверку достоверности определения сметной стоимости строительства, стоимость строительства в уровне цен 3 квартала 2014 года с учетом НДС составила 1 989 694,24 тыс. рублей.
Однако, соглашением о расторжении от 12.11.2015 г. государственный контракт на проведение строительно-монтажных работ был расторгнут. Распоряжением департамента объект был оформлен как незавершенное строительство.
На момент расторжения контракта на Объекте были выполнены следующие виды работ:
1. Лечебно-диагностический корпус
- Устройство кровли - 100%;
- Устройство наружных стен из андезито - базальтовых блоков - 100%;
- Установка окон из ПВХ -100%;
- Устройство кондиционирования внутри помещений - 100% (кроме установки наружных блоков);
- Устройство внутренних кирпичных перегородок - 90 %;
- Устройство фасада здания - 95%;
- Устройство системы водоснабжения и канализации внутри здания -95%;
- Устройство электрических сетей внутри здания - 98%;
- Устройство системы отопления внутри здания - 98%;
- Устройство вентиляции (воздуховодов) внутри здания - 98%.
2. Палатный корпус
- Устройство наружных стен из андезито - базальтовых блоков - 95%;
- Устройство внутренних перегородок из красного кирпича - 50%;
- Устройство кровли - 95%;
- Установка окон из ПВХ - 80%;
3. Инженерные сети
- Устройство ливневой канализации - 90%.
Строительства Объекта продолжилось в 2017 году.
По результатам проведенного аукциона на строительство Палатного корпуса, заключен государственный контракт от 17.02.2017. В настоящее время строительство на объекте продолжается.
Данная закупка (N 012020000317000025) размещена на выполнение завершающих строительно-монтажных работ Объекта, а именно лечебно-диагностического корпуса. Начальная (максимальная) цена контракта 194 601,900 тыс. рублей, что составляет 9,78% от сводного сметного расчета стоимости строительства, прошедшего экспертизу (1 989 694,24 тыс. руб.).
Согласно Технического задания необходимо завершить работы по внутренней отделке помещений лечебно-диагностического корпуса, устройству ливневой канализации, внутреннему и наружному освещению; а также выполнить работы по благоустройству, озеленению.
Следовательно, заказчиком соблюдены требования Закона N 44-ФЗ при установлении срока выполнения работ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Новострой" на действия Заказчика - Департамента градостроительства Приморского края при проведении запроса предложений на выполнение строительно-монтажных работ в рамках реализации мероприятия "Реконструкция государственного учреждения здравоохранения "Приморский краевой онкологический диспансер" и пристройка к радиологическому корпусу на 2 каньона (40 коек)" Лечебно-диагностический корпус" (извещение N 0120200000317000025) необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 29 сентября 2017 г. N 972/04-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.12.2017