Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_>;
члены Комиссии: <_>; <_>;
при участии представителей Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Иркутской области и Республике Бурятия (далее - Заказчик) - <_><_>;
в отсутствие надлежащим образом уведомленной индивидуального предпринимателя <_> (далее - <_>, Заявитель);
рассмотрев жалобу Заявителя на положения документации о проведении электронного аукциона "Проведение ремонтно-строительных работ", извещение N 0134100012217000150 (далее - электронный аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закона N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России поступила жалоба на положения документации об аукционе.
По мнению Заявителя, отсутствие в документации об аукционе требований к его участникам о наличии лицензии на выполнение работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, является незаконным.
Заказчиком представлены возражения на жалобу Заявителя, из которых следует, что Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Комиссией установлено, что Заказчиком 28 сентября 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0134100012217000150, а также Документация о электронном аукционе "Проведение ремонтно-строительных работ" (далее - Документация об аукционе).
04, 06, 09 октября, 14, 15 ноября размещены изменения извещения о проведении аукциона
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 22 327 588 руб. 78 коп.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Заказчика, приходит к следующим выводам.
Из раздела III "Техническое задание" Документации об аукционе следует, что работы в рамках рассматриваемой закупки должны быть выполнены в том числе в соответствии с приложением N 2 к Документации об аукционе "Сметная документация".
Согласно Локальному ресурсному сметному расчету N 02-01-05 "Пожарно-охранная сигнализация" работы по монтажу средств обеспечения пожарной безопасности входят в объект закупки.
В соответствии с пунктом 17 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.
В силу части 1 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ документация об аукционе должна содержать такое требование к участникам закупки как их соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Установлено, что Документация об аукционе не содержит такое требование к участникам закупки как наличие лицензии на осуществление вышеназванной деятельности.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу о правомерности действий Заказчика.
Пунктом 11 раздела II Документации об аукционе в качестве требования к участникам закупки установлена необходимость быть членом саморегулируемой организации в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Установлено, что работы по монтажу охранно-пожарной сигнализации не являются самостоятельным объектом закупки, а должны быть выполнены наряду с иными ремонтно-строительными работами, для выполнения которых подрядчики должны соответствовать требованиям, предъявляемым Градостроительным кодексом Российской Федерации, что и установлено в Документации об аукционе.
Кроме того, Документация об аукционе не содержит запрет на привлечение субподрядчиков к выполнению работ.
Таким образом, доводы жалобы не находят своего подтверждения.
Аналогичной позиции придерживается Верховный Суд Российской Федерации (пункт 7 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиума Верховного Суда Российской Федерации 28 июня 2017 года).
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. признать жалобу необоснованной;
2. направить копии решения Заявителю, Заказчику, оператору электронной площадки;
3. оператору электронной площадки прекратить приостановление процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя), введенное в связи с поступлением жалобы Заявителя.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
<_> |
Члены Комиссии |
<_> |
|
<_> |
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 7 декабря 2017 г. N 1207
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.12.2017