Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия)
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская больница N 1 город Асбест",
29.11.2017 г.
- в отсутствие заявителя в лице ООО "Мобитек", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Мобитек" (426028, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Маяковского, 22) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская больница N 1 город Асбест" (624260, Свердловская обл., г. Асбест, ул. Больничный городок, 5), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку хозяйственного инвентаря (тряпкодержатель, сушка для белья напольная) (извещение N 0362200071117000280), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Мобитек" (вх. N 01-21286 от 24.11.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская больница N 1 город Асбест", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку хозяйственного инвентаря (тряпкодержатель, сушка для белья напольная) (извещение N 0362200071117000280) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявке участника закупки ООО "Мобитек", которой присвоен порядковый номер 1, необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, просила признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
09 ноября 2017 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0362200071117000280 и документация об аукционе в действующей редакции от 10.11.2017 г.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 120 000,00 рублей.
20 ноября 2017 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 5 заявок от участников закупки. Участники закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 2, 4, 5, были допущены до участия в аукционе. Участникам закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 1, 3, отказано в допуске к участию в аукционе.
Заявка с порядковым номером 1 участника закупки ООО "Мобитек" отклонена на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе не предоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и п. 13.1 части 1 документации об аукционе, а именно: в первой части заявку участник закупки не указал количество предлагаемого к поставке товара.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 1 ч. 3 ст. 66 установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 13.1 части I "Общая часть" документации об аукционе предусмотрено требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с которым, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Частью II "Описание объекта закупки" аукционной документации заказчиком установлены требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товара, а именно:
N п/п |
Наименование объекта закупки |
Характеристики объекта закупки |
Ед. измерения |
Количество (объем) |
1 |
Тряпкодержатель |
Тряпкодержатель с оцинкованным держателем для тряпки. Черенок металлический. Высота не менее 120 см. Диаметром не менее 22 мм, и не более 25 мм |
шт. |
400 |
2 |
Сушка для белья напольная |
Тип сушки: напольная горизонтальная с крыльями. Максимальная нагрузка не менее 10 кг.полусухого белья. Длина не менее 160 см. Ширина не менее 54 см. Высота не менее 95 см. Каркас сушки нержавеющая сталь |
шт. |
100 |
Представленная заявка с порядковым номером 1, участника закупки ООО "Мобитек", содержит конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, а именно:
N п/п |
Наименование товара |
Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным Документацией об электронном аукционе |
1 |
Тряпкодержатель |
Тряпкодержатель с оцинкованным держателем для тряпки. Черенок металлический. Высота 120 см. Диаметром 25 мм |
2 |
Сушка для белья напольная |
Тип сушки: напольная горизонтальная с крыльями. Максимальная нагрузка 10 кг.полусухого белья. Длина 160 см. Ширина 54 см. Высота 95 см. Каркас сушки нержавеющая сталь |
Количество товара не входит в перечень сведений, которые должна содержать заявка на участие в электронном аукционе, поскольку количество товара, является условием исполнения контракта (поставки товара), установленным заказчиком в части II "Описание объекта закупки" аукционной документации, а не конкретной характеристикой поставляемого товара, сведения о которых необходимо представить участнику в первой части заявки, также положения Закона о контрактной системе не обязывают участника закупки указывать в заявке количество предлагаемого к поставке товара, ввиду чего довод заказчика о том, что участник закупки не указал количество предлагаемого к поставке товара, является несостоятельным.
Таким образом, заявка участника закупки ООО "Мобитек" полностью соответствует требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.
Согласно ч.З ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки ООО "Мобитек", заявке которого присвоен порядковый номер 1, в нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В данных действиях аукционной комиссии заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "Мобитек" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская больница N 1 город Асбест" нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. В действиях аукционной комиссии заказчика признать нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская больница город Первоуральск", его аукционной комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ N 1815-3
Об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
г. Екатеринбург 29.11.2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок
на основании своего решения N 1815-3 от 29.11.2017 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская больница N 1 город Асбест", его аукционной комиссии по закупке N 0362200071117000280, отменить протокол подведения итогов электронного аукциона, Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ruинформацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания: отменить протокол проведения Аукциона, назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона, уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых
5. участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
6. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания.
7. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская больница N 1 город Асбест", Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
8. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская больница N 1 город Асбест" в срок до 13 декабря 2017 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84 или на адрес электронной почты: to66@fas.gov.ru.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 29 ноября 2017 г. N 1815-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.12.2017