Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
*
при участии представителей:
*
рассмотрев жалобу ИП Мазурина Михаила Анатольевичао нарушении заказчиком в лицеМуниципального бюджетного учреждения Горноуральского городского округа "Горноуральский центр культуры"(622904 Свердловская обл., Пригородный р-н, п. Горноуральский, 49), уполномоченным органом в лице Администрации Горноуральского городского округа(622001, Свердловская обл., г. Нижний Тагил, ул. Красноармейская, 46), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт системы отопления МБУГГО "Горноуральский ЦК" в соответствии с описанием объекта закупки - Техническим заданием (Приложение N 1 к документации об электронном аукционе) (извещение N 0162300003617000198),Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ИП Мазурина Михаила Анатольевича (вх. N 01-21649 от 29.11.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального бюджетного учреждения Горноуральского городского округа "Горноуральский центр культуры", уполномоченного органа в лице Администрации Горноуральского городского округа, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт системы отопления МБУ ГГО "Горноуральский ЦК" в соответствии с описанием объекта закупки - Техническим заданием (Приложение N 1 к документации об электронном аукционе) (извещение N 0162300003617000198)Закона о контрактной системе,соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявительуказал,что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявке участника закупки ИП Мазурина Михаила Анатольевичанеобоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, просит признать жалобу обоснованной.
ПредставителиЗаказчика, уполномоченного органа с доводами жалобысогласились.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
01.11.2017 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162300003617000198и документация об аукционе на капитальный ремонт системы отопления МБУ ГГО "Горноуральский ЦК" в соответствии с описанием объекта закупки - Техническим заданием (Приложение N 1 к документации об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 3 083 055,62 рублей.
20.11.2017 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протоколN 0162300003617000198-1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 9 заявок от участников закупки. Участникам закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 3,8,9,11,отказано в допуске к участию в аукционе. Участники закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 6,7,10,12,13, допущены к участию в аукционе.
Заявка с порядковым номером 11участника закупки ИП Мазурина Михаила Анатольевичаотклонена на основании п.1 ч.4 ст. 67 Закона 44-ФЗ: (согласно п.1) ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ за предоставление недостоверной информации: В п. 32 заявки исходя из марки растворной смеси по подвижности ПК3 норма подвижности по погружению конуса растворной смеси должна быть: свыше 8 до 12 включительно (ГОСТ 28013-98), участник указал "32.11. Норма подвижности по погружению конуса растворной смеси - 8 см", что не соответствует ГОСТ 28013-98).
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 17.2.1. документации об электронном аукционе в соответствии с требованиями п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, в том числе:
а) согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации об аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страныпроисхождения товара, либо согласие, участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентнымтовару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке научастие в аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, качественные характеристики (потребительские свойства) товаров, предлагаемых Участником закупки к использованию, по своим конкретным, диапазонным показателям должны соответствовать значениям, установленным в документации об аукционе, НПБ, ГОСТ, СаНПиН, СНиП, СП, ПУЭ, ГН, ТУ со всеми рекомендованными и иными приложениями к НПБ, ГОСТ, СаНПиН, СНиП, СП, ПУЭ, ГН, ТУ с учетом требований заказчика к качественным характеристикам (потребительским свойствам товара) установленным в приложении N2 Сведения о конкретных показателях предлагаемого к использованию при выполнении работ товара к приложению N 1 к аукционной документации - "Техническое задание".
Приложением N 2 к Техническому заданию документации об электронном аукционе установлены функциональные, технические и качественные характеристики товара, используемого при выполнении работ, в том числе по поз. 32:
32 |
Раствор |
Раствор должен быть готовый кладочный; марка песка по объемной насыпной массе: 800; марка по прочности растворов на сжатие в проектном возрасте: М50; марка растворной смеси по подвижности: Пк2 или Пк3; наибольшая крупность зёрен заполнителя: не менее 2,5 мм; Изготовление: должен быть изготовлен из цемента, в качестве мелкого заполнителя должен применяться пористый песок; водоудерживающая способность растворных смесей: 90%; расслаиваемость свежеприготовленных смесей: 10%; влажность сухих растворных смесей: 0,1 % по массе; значение объемной насыпной массы песка: 500_800 кг/м Норма подвижности по погружению конуса растворной смеси: 4_12 см Должен соответствовать ГОСТ 28013-98 |
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что участником закупки с порядковым номером 11 в первой части заявки на участие в электронном аукционе был предложен раствор со следующими характеристиками: "Марка растворной смеси по подвижности - ПК3", "Норма подвижности по погружению конуса растворной смеси - 8 см".
Вместе с тем, согласно п. 4.3 ГОСТ 28013-98 норма подвижности по погружению конуса растворной смеси марки ПК3 - свыше 8 до 12 см включительно. Таким образом, представленное участником закупки значение по показателю "Норма подвижности по погружению конуса растворной смеси" не соответствует требованиям ГОСТа, так как норма подвижности по погружению конуса растворной смеси марки ПК3 должна быть свыше 8, т.е. от 9 до 12 включительно.
Кроме того, довод заявителя относительно применения Приложения Б "Подвижность растворной смеси на месте применения в зависимости от назначения раствора" ГОСТа 28013-98 при указании конкретных показателей товара несостоятелен, так как в Таблице Б.1 нормируется иной показатель, в частности, "Глубина погружения конуса", тогда как требовалось указать значение по показателю "Норма подвижности по погружению конуса растворной смеси".
Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или оботказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
По итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе комиссией было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки ИП Мазурину Михаилу Анатольевичу по основанию, указанному в протоколе N 0162300003617000198-1 от 20.11.2017 г.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуИП Мазурина Михаила Анатольевичапризнать необоснованной.
2. В действиях Заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения Горноуральского городского округа "Горноуральский центр культуры", уполномоченного органа в лице Администрации Горноуральского городского округа, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Муниципального бюджетного учреждения Горноуральского городского округа "Горноуральский центр культуры", уполномоченному органу в лице Администрации Горноуральского городского округа, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 4 декабря 2017 г. N 1839-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.12.2017