Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
<_>,
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального унитарного предприятия Качканарского городского округа "Городские энергосистемы" - <_>,
- заявителя жалобы в лице ООО "Актай-Мониторинг" - <_>,
- слушателя - <_>,
рассмотрев жалобу ООО "Актай-Мониторинг" (620026, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Тверитина, д. 42, корп. 1) о нарушении заказчиком в лице Муниципального унитарного предприятия Качканарского городского округа "Городские энергосистемы" (624351, Свердловская область, г. Качканар, ул. Октябрьская, д. 5 "Б"), его комиссией при проведении запроса котировок на оказание услуг по обслуживанию опасных производственных объектов аварийно-спасательными формированиями (извещение N 0562300001817000029) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба от ООО "Актай-Мониторинг" (вх. N 01-21642 от 29.11.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального унитарного предприятия Качканарского городского округа "Городские энергосистемы", его комиссией при проведении запроса котировок на оказание услуг по обслуживанию опасных производственных объектов аварийно-спасательными формированиями (извещение N 0562300001817000029) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
По мнению заявителя жалобы ООО "Актай-Мониторинг", заказчиком нарушен порядок заключения контракта. Просил признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами заявителя не согласился, просил признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
13 ноября 2017 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) размещено извещение о проведении запроса котировок N 0562300001817000029 на оказание услуг по обслуживанию опасных производственных объектов аварийно-спасательными формированиями.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 100 552, 00 рублей.
20.11.2017 г. котировочной комиссией была проведена процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, по результатам которой был составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом победителем было признано ООО "Актай-Мониторинг" с предложением цены контракта 82 800, 00 рублей.
Согласно ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.
Комиссией установлено, что 22.11.2017 г. заказчик направил ООО "Актай-Мониторинг" на подпись проект контракта, который был составлен путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок, а именно 82 800, 00 рублей, в том числе НДС - 18 %, 12 630, 51 рублей.
22.11.2017 г. ООО "Актай-Мониторинг" направило заказчику протокол разногласий к контракту, в соответствии с которым просило внести изменения в п. 2.1 проекта контракта, исключив из цены контракта НДС, в связи с тем, что ООО "Актай-Мониторинг" применяет упрощенную систему налогообложения.
В силу п. 1 ст. 346.11 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ) упрощенная система налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
А также в соответствии с п. 2 ст. 346.11 НК РФ организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость.
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.
А также в соответствии с ч. 14 ст. 78 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в заявке на участие в запросе котировок победителя запроса котировок или в заявке на участие в запросе котировок участника запроса котировок, с которым заключается контракт в случае уклонения такого победителя от заключения контракта.
В соответствии с п. 15 извещения о проведении запроса котировок N 0562300001817000029 цена контракта включает в себя все затраты, издержки и иные расходы Исполнителя, в том числе сопутствующие, связанные с исполнением Контракта, расходы на уплату налогов, в том числе НДС, и других обязательных платежей, а также непредвиденные расходы, возникшие в связи с исполнением Исполнителем условий Контракта.
Кроме того, в заявке ООО "Актай-Мониторинг" выразило согласие на исполнение условий контракта, указанных в извещении запроса котировок N 0562300001817000029.
На основании вышеизложенного, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу, что действия заказчика по включению в проект контракта сумм НДС не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Актай-Мониторинг" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального унитарного предприятия Качканарского городского округа "Городские энергосистемы", его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Муниципального унитарного предприятия Качканарского городского округа "Городские энергосистемы", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 4 декабря 2017 г. N 1843-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.12.2017