Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Кубаньдез" (далее - Заявитель) на действия МКУ "Центр организации закупок управления здравоохранения администрации МО г.Анапа" (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона: "Поставка дезинфицирующих средств" (извещение N 0818300025717000131) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованный допуск к участию в электронном аукционе заявки ООО "ЭКСМЕД". Считает, что в результате рассмотрения первых частей заявок комиссия нарушает ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
Представители Уполномоченного органа представлена документация об электронном аукционе, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой Уполномоченный орган не согласен и считает, что заявка ООО "ЭКСМЕД" допущена правомерно.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - МКУ "Центр организации закупок управления здравоохранения администрации МО г.Анапа" проводился электронный аукцион: "Поставка дезинфицирующих средств" (извещение N0818300025717000131). Начальная (максимальная) цена контракта - 335 338,77 рублей.
Пунктом 2) части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.1) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта при заключении на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно протоколу N0818300025717000131-1 / N ЭА-131/11.17 от 13.11.2017 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе (извещение N0818300025717000131) члены комиссии приняли решение о допуске к участию в аукционе всех 3 (трех) участников закупки, в связи с тем, что первые части заявок, поданные участниками закупки, соответствуют требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Согласно протоколу N0818300025717000131-3 / N ЭА-131/11.17 от 16.11.2017 подведения итогов электронного аукциона признать победителем - ООО "ЭКСМЕД", который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в электронном аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
В соответствии с п.1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В разделе 2 "Описания объекта закупки" Заказчиками установлены следующие требования к закупаемому товару, в том числе:
N п/п |
Наименование товара, входящего в объект закупки |
Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие) |
|
|
1 |
Дезинфицирующее средство |
Дезинфицирующее средство в виде жидкого готового к применению средство на основе изопропилового спирта - не менее 65%, четвертичного аммонийного соединения (ЧАС), возможно добавление гуанидина, не должно содержать альдегиды, третичные амины. Целевая активность: бактерицид (грамположительные, грамотрицательные бактерии), вирулицид (гепатит В, ВИЧ, полиомиелит), фунгицид (кандида, трихофитон), туберкулоцид. Средство предназначено для дезинфекции малых по площади эпидемиологически значимых, часто контактирующих с руками поверхностей в помещениях, обеззараживания и уборки разливов биологических жидкостей на поверхностях. Средство должно быть пригодно для обработки большинства объектов, должно растворять кровь и прочие биологические жидкости. Средство должно быстро испаряться, не оставляя следа - пригодно для обработки труднодоступных для протирания мест. Форма выпуска: полимерная емкость с распыляющим устройством не менее 0.5 л.
|
|
|
N п/п |
Наименование товара, входящего в объект закупки |
Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие) |
|
|
2 |
Дезинфицирующее средство |
Жидкое готовое к применению антисептическое мыло, в состав которого должна входить антимикробная добавка бензэтоний хлорид или клатрат четвертичного аммониевого соединения с карбамидом на липосомной основе, не должно содержать в своем составе производных фенола, третичных аминов, гуанидина. Целевая активность: бактерицид (грамположительные, грамотрицательные бактерии, исключая туберкулез), фунгицид (кандида). Средство должно обладать пролонгированным действием не менее 3 часов. Средство предназначено для антисептического мытья рук медперсонала, в том числе рук хирургов. Средство должно обладать утвержденными режимами: не более 3 мл на одну гигиеническую обработку рук. Форма выпуска: полимерная емкость не менее 0.5 л. |
|
|
В заявке ООО "ЭКСМЕД" предложены, в том числе, следующие показатели:
N п/п |
Наименование товара, входящего в объект закупки |
Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие) |
|
|
1 |
Дезинфицирующее средство "Альтсепт" Россия |
Дезинфицирующее средство в виде жидкого готового к применению средство на основе изопропилового пропилового спиртов - суммарно 70%, хлоргексидина биглюконата 0,5%, кроме того, в состав средства входит четвертичного аммонийного соединения (ЧАС), и другие вспомогательные и функциональные компоненты. Целевая активность: бактерицид (грамположительные, грамотрицательные бактерии), вирулицид (гепатит В, ВИЧ, полиомиелит), фунгицид (кандида, трихофитон), туберкулоцид. Средство предназначено для дезинфекциинебольших по площади и труднодоступных поверхностей (металл, стекло, пластик, кафель, линолеум, дерево, окрашенное масленой краской) в помещениях, и на санитаронм транспортеЮ предметов обстановки, приборов, медицинского оборудования. Средство пригодно для обработки большинства объектов, Средство быстро испаряться, не оставляя следа - пригодно для обработки труднодоступных для протирания мест. Форма выпуска: полимерная емкость с распыляющим устройством не менее 0.5 л.
|
|
|
N п/п |
Наименование товара, входящего в объект закупки |
Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие) |
|
|
2 |
Дезинфицирующее средство "Альтсепт М" Россия |
Жидкое готовое к применению антисептическое мыло, в состав которого входит тетранил У в качестве действующего вещества, не содерж в своем составе производных фенола, третичных аминов, гуанидина. Целевая активность: бактерицид (грамположительные, грамотрицательные бактерии, исключая туберкулез), фунгицид (кандида). Средство предназначено для антисептического мытья рук медперсонала, в том числе рук хирургов. Средство должно обладать утвержденными режимами: 5 мл на одну гигиеническую обработку рук. Форма выпуска: полимерная емкость не менее 0.5 л. |
|
|
Учитывая требования аукционной документации, заявка ООО "ЭКСМЕД" не содержала предложений о поставке продукции, соответствующей потребностям Заказчиков.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, в первой части заявки ООО "ЭКСМЕД" предложены значения показателей дезинфицирующих средств, которые не могут являться соответствующим или эквивалентным товаром, заявленным Заказчиками в Разделе 2 аукционной документации и не могут соответствовать установленным требованиям Заказчиков.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, ч. 4 ст. 105 и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЭКСМЕД" обоснованной.
2. Признать в действиях Уполномоченного органа - МКУ "Центр организации закупок управления здравоохранения администрации МО г.Анапа" нарушение ч.4,5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Уполномоченному органу - МКУ "Центр организации закупок управления здравоохранения администрации МО г.Анапа" выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 1151
по делу N ЭА-3933/2017 о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
29 ноября 2017 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
на основании своего решения от 29.11.2017 года по делу N ЭА-3933/2017, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Кубаньдез" на МКУ "Центр организации закупок управления здравоохранения администрации МО г.Анапа" при проведении электронного аукциона: "Поставка дезинфицирующих средств" (извещение N 0818300025717000131) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе) предписывает:
1. Уполномоченному органу - МКУ "Центр организации закупок управления здравоохранения администрации МО г.Анапа" (единой комиссии) устранить нарушение ч.1, ч.4, ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона (далее Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в Единой Информационной системе информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения аукциона;
- назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
1.3 Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 1.2 настоящего предписания.
1.4 Единой комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 29.11.2017 по делу N ЭА - 3933/2017.
1.5 Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 1.4 настоящего предписания и продолжить проведение аукциона (с последнего (минимального) предложения о цене контракта.
1.6 Уполномоченному органу (единой комиссии), оператору электронной площадки, осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 29.11.2017 по делу N ЭА - 3933/2017.
7. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его получения.
8. В срок до 20.12.2017 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 29 ноября 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.12.2017