Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 29368-ЭП/17 от 08.12.2017) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку расходных материалов и запасных частей для нужд Администрации Губернатора Санкт-Петербурга(далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федеральногозакона от 05.04.2013
N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 13.11.2017 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200006117000152. Начальная (максимальная) цена контракта - 34 955208, 97 рублей.
В жалобе ООО "Петролайн" указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в указании в составе документации об аукционе на товарные знаки без сопровождения словами "или эквивалент", а также Заявитель полагает, что Заказчиком в предмет закупки включены картриджи, которые не поставляются производителями в адрес розничных и мелкооптовых продавцов, указанное, по мнению подателя жалобы, ограничивает круг участников закупки.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на жалобу.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей Заказчика, представленные документы, подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 вышеназванной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
По смыслу статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок следует, что заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, определяя такие характеристики закупаемого товара, которые будут иметь существенное значение для последующего использования товара. Положения законодательства о контрактной системе в сфере закупок не обязывают заказчика при описании объекта закупки устанавливать такие требования, которым соответствовали бы все существующие типы, виды, модели товара.
Таким образом, при формировании Технического задания Заказчику в рамках законодательства о контрактной системе в сфере закупок предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. При этом, как уже отмечалось ранее, такие параметры не должны ограничивать количество участников закупки.
Часть IIIдокументации об аукционе содержит перечень закупаемых Заказчиком товаров, а также установленные Заказчиком требования к закупаемымтоварам.
Приложение N 3 к Части III документации об аукционе"Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках товаров" содержит перечень закупаемых Заказчиком расходных материалов. Из содержания указанного документа следует, что Заказчиком при описании объекта закупки были указанные товарные знаки,в том числе, в отношении товарных позиций 1-150, 161, 172-205.
Согласно п. 8 Части IIIдокументации об аукционе, все содержащиеся в Техническом задании товарные знаки сопровождаются словами "или эквивалент" за исключением товарных знаков, указанных в пунктах 1-150, 161, 172-205 Приложений N2 и N 3 к Техническому заданию.
Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам товара: согласно Приложению N 3 к Техническому заданию.
Для товаров, представленных в пунктах 1-150, 161, 172-205 Приложения N 3 к Техническому заданию, поставка эквивалентных товаров не допускается.
Данное требование установлено на основании положений пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона 44-ФЗ, поскольку закупка товаров с указанными в пунктах 1-150, 161, 172-205 Приложения N 3 Технического задания товарными знаками обусловлена необходимостью обеспечения совместимости закупаемых товаров с товарами, используемыми Получателем. Закупаемые по пунктам 1-150, 161, 172-205 Приложения N 3 Технического задания товары являются расходными материалами и запасными частями к оборудованию, используемому Получателем в соответствии с технической документацией на используемое оборудование, частично находящееся на гарантийном обслуживании.
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС приходит к выводу об отсутствии с действиях Заказчика нарушений Закона о контрактной системе при указании в Приложении N 3 к Техническому заданию документации об аукционе на конкретные товарные знаки по товарным позициям 1-150, 161, 172-205 без сопровождения словами "или эквивалент", поскольку указанное требование обусловлено необходимостью обеспечения совместимости расходных материалов с уже используемым Заказчиком оборудованием.
В части доводов Заявителя о том, что в предмет рассматриваемого аукциона включены товары, которые не реализуются через розничную и мелкооптовую сеть, что ограничивает количество участников рассматриваемого аукциона, Комиссия УФАС находит их необоснованными.
Так,на заседание Комиссии УФАС Заказчик представил письмо
ООО "ЭйчПи Инк" от 21.07.2017, согласно которому контрактные картриджи являются полностью новой оригинальной продукцией, обеспечиваются теми же условиями ограниченной гарантии, что и все оригинальные расходные материалы для лазерных принтеров.
Контрактные картриджи имеют в артикуле (коде изделия) суффикс - С (как например - АС, - ХС, - YC) имеют упаковку с упрощённым цветовым оформлением, отличающуюся от упаковки соответствующих им обычных картриджей в "розничной" упаковке. При этом по всем своим параметрам, свойствам и техническим характеристикам, включая ресурс, Контрактные картриджи полностью идентичны соответствующим им обычным картриджам, не имеющим в артикуле суффикса -*С.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, что Заказчиком в составе документации указаны расходные материалы производства HP, специальной серии "Контрактные картриджи", при этом, исходя из содержания письма ООО "ЭйчПи Инк" от 21.07.2017, указанные расходные материалы являются полным аналогом обычных расходных материалов, реализуемых через мелкооптовую и розничную сети. При этом отличием указанных товаров является упаковка.
Принимая во внимание, что в рассматриваемом случае, Заказчик не предъявляет специальных требований к упаковке закупаемых расходных материалов, Комиссия УФАС приходит к выводу, что в рассматриваемом случае в рамках исполнения контракта, поставщик может поставить как обычные расходные материалы, реализуемые через розничную и мелкооптовую сети, так и расходные материалы специальной серии "Контрактные картриджи", доказательствами, свидетельствующими об обратном, Комиссия УФАС не располагает. Таким образом, Комиссия УФАС не установила в рассматриваемых действиях Заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе в части ограничения количества участников закупки.
Кроме того, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0172200006117000152 от 12.12.2017, на процедуру рассматриваемого аукциона было подано 4 заявки, которые по результатам рассмотрения были допущены к процедуре торгов.
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС находит доводы Заявителя необоснованными.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст.ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Петролайн" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 декабря 2017 г. N 44-5045/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.12.2017